Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 54 листах.
В пояснительной записке разработана технология по устройству дорожной одежды облегченного типа протяженностью 8,775 км.
Выполнено построение дорожно-климатического графика. Сделано определение сроков выполнения работ, где принято за сменную захватку 200 м/смену. Произведено определение вида и количества ДСМ, необходимых для строительства дорожной одежды.
Описана характеристика качества ДСМ. Выполнено определение зон действия карьеров и АБЗ. Рассмотрено сравнение вариантов расположения АБЗ с определением затрат на транспортировку: вариант №1 (прикарьерный) – 246,24 руб/т, вариант №2 (притрассовый) – 209,85 руб/т, вариант №3 (при ж/д станции) – 377,85 руб/т.
По расчетам принят вариант расположения АБЗ № 2 (притрассовый АБЗ), как наиболее экономичный.
Составлена технологическая карта по обустройству дорожной одежды:
№ процесса |
№ захватки |
Источник норм выработки |
Описание и технологическая последовательность процессов. Применяемые машины. |
Единица измерения |
Сменный объём |
Производительность в смену |
Требуется машин на захватку |
Коэф. использования машин |
Звено рабочих |
|||||||||||||||||||||
по расчёту |
принято |
|||||||||||||||||||||||||||||
Устройство сквозного песчаного дополнительного слоя основания 20 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
I |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
|
|
|
|
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||
2 |
I |
расч. |
Подвозка песка автомобилями-самосвалами МАЗ 5516 грузоподъёмностью 16,5 т на расстояние 4,35 км. |
м³ |
693 |
66 |
10,5 |
11 |
0,96 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
3 |
I |
Е17-1 |
Разравнивание и профилирование песка автогрейдером ДЗ-99 по всей ширине. |
м² |
3000 |
5333,33 |
0,56 |
1 |
0,56 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
4 |
I |
Е17-31 |
Проверка ровности и поперечного профиля с исправлением дефектов в ручную (50% от площади захватки). |
м² |
1500 |
571,43 |
2,63 |
3 |
0,88 |
1 раб-й 3 раз. 2 раб-х 2раз. |
||||||||||||||||||||
5 |
I |
расч. |
Транспортировка воды и увлажнение песка поливомоечной машиной КО-002 (ЗИЛ) по всей ширине с расходом 0,02 м3/м2. |
м² |
3000 |
2478,21 |
1,21 |
2 |
0,61 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
6 |
I |
Е17-11 |
Уплотнение основания из песка самоходным катком ДУ–31А на пневматических шинах при 6 проходах по одному следу. |
м² |
2880 |
6153,85 |
0,47 |
1 |
0,47 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
Устройство нижнего слоя дорожной одежды из щебня 15 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
II |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
|
|
|
|
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||
8 |
II |
расч. |
Транспортировка щебня фракции 40…70 мм автомобилями-самосвалами МАЗ 5516 на расстояние 6,69 км. |
м³ |
351,39 |
44,98 |
7,81 |
8 |
0,98 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
9 |
II |
Е17-1 |
Разравнивание и профилирование щебня автогрейдером ДЗ-99 по всей ширине. |
м² |
1802 |
4444,44 |
0,41 |
1 |
0,41 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
10 |
II |
расч. |
Транспортировка воды и увлажнение щебня поливомоечной машиной КО-002 (ЗИЛ) по всей ширине с расходом 0,02 м3/м2. |
м² |
1802 |
2478,21 |
0,73 |
1 |
0,73 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
11 |
II |
Е17-7 |
Подкатка нижнего слоя щебня самоходным гладковальцовым катком ДУ-96 массой 6 т при 6 проходах по одному следу. |
м² |
1772 |
2580,65 |
0,69 |
1 |
0,69 |
машинист 5 раз. |
||||||||||||||||||||
12 |
II |
Е17-11 |
Уплотнение основания из щебня фракции 40…70 самоходным катком ДУ–31А на пневматических шинах при 15 проходах по одному следу. |
м² |
1772 |
3960,4 |
0,45 |
1 |
0,45 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
Устройство верхнего слоя дорожной одежды из щебня 13 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
III |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
|
|
|
|
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||
14 |
III |
расч. |
Транспортировка щебня фракции 20…40 мм автомобилями-самосвалами МАЗ 5516 на расстояние 6,69 км. |
м³ |
295,074 |
42,61 |
6,93 |
7 |
0,99 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
15 |
III |
Е17-1 |
Разравнивание и профилирование щебня автогрейдером ДЗ-99 по всей ширине. |
м² |
1746 |
4444,44 |
0,39 |
1 |
0,39 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
16 |
III |
расч. |
Транспортировка воды и увлажнение щебня поливомоечной машиной КО-002 (ЗИЛ) по всей ширине с расходом 0,02 м3/м2. |
м² |
1746 |
2478,21 |
0,71 |
1 |
0,71 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
17 |
III |
Е17-7 |
Подкатка нижнего слоя щебня самоходным гладковальцовым катком ДУ-96 массой 6 т при 6 проходах по одному следу. |
м² |
1720 |
2580,65 |
0,67 |
1 |
0,67 |
машинист 5 раз. |
||||||||||||||||||||
18 |
III |
Е17-11 |
Уплотнение основания из щебня фракции 20…40 самоходным катком ДУ–31А на пневматических шинах при 15 проходах по одному следу. |
м² |
1720 |
3960,4 |
0,43 |
1 |
0,43 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
Устройство нижнего слоя покрытия из пористого к/з а/б 7 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
IV |
расч. |
Очистка поверхности основания покрытия от пыли и грязи полимомоечной машиной КО-304 (ЗИЛ). |
м² |
1720 |
6872,73 |
0,25 |
1 |
0,25 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
20 |
IV |
расч. |
Подвозка и розлив битумной эмульсии автогудронатором ДС-142Б (КамАЗ) с нормой розлива материала равной 0,0008 м3/м2 |
м² |
1720 |
24391,6 |
0,07 |
1 |
0,07 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
21 |
IV |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
|
|
|
|
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||
22 |
IV |
расч. |
Транспортировка к/з а/б смеси для нижнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами КамАЗ 55111 на расстояние 2,49 км. |
м³ |
472,73 |
43,09 |
10,97 |
11 |
1,0 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
23 |
IV |
расч. |
Укладка смеси толщиной 7 см асфальтоукладчиком ДС-126А. |
м³ |
132,664 |
472,73 |
0,28 |
1 |
0,28 |
машинист 6 раз. и 7 раб-х |
||||||||||||||||||||
24 |
IV |
расч. |
Подкадка нижнего слоя покрытия лёгкими гладковальцовыми катками ДУ-73 за 4 прохода по 1-му следу. |
м³ |
132,664 |
630 |
0,21 |
1 |
0,21 |
машинист 5 раз. |
||||||||||||||||||||
25 |
IV |
расч. |
Уплотнение нижнего слоя покрытия тяжёлыми катками BOMAG BW 184 AD-2 за 18 проходов по 1-му следу. |
м³ |
132,664 |
196,27 |
0,68 |
1 |
0,68 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
Устройство верхнего слоя покрытия из плотного м/з а/б 5 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
V |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
|
|
|
|
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||
27 |
V |
расч. |
Транспортировка м/з а/б смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами КамАЗ 55111 на расстояние 2,49 км. |
м³ |
433,33 |
43,69 |
9,92 |
10 |
0,99 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
28 |
V |
расч. |
Укладка смеси толщиной 5 см асфальтоукладчиком ДС-126А. |
м³ |
98,88 |
433,33 |
0,23 |
1 |
0,23 |
машинист 6 раз. и 7 раб-х |
||||||||||||||||||||
29 |
V |
расч. |
Подкадка верхнего слоя покрытия лёгкими гладковальцовыми катками ДУ-73 за 4 прохода по 1-му следу. |
м³ |
98,88 |
450 |
0,22 |
1 |
0,22 |
машинист 5 раз. |
||||||||||||||||||||
30 |
V |
расч. |
Уплотнение верхнего слоя покрытия тяжёлыми катками BOMAG BW 184 AD-2 за 18 проходов по 1-му следу. |
м³ |
98,88 |
140,2 |
0,71 |
1 |
0,71 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
Досыпка обочин привозным грунтом 7 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
VI |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
|
|
|
|
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||
32 |
VI |
расч. |
Транспортировка грунта автомобилями-самосвалами МАЗ 5516 на расстояние 4,14 км. |
м³ |
66,78 |
51,81 |
1,29 |
2 |
0,65 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
33 |
VI |
Е17-1 |
Разравнивание и профилирование грунта автогрейдером ДЗ-99 по всей ширине. |
м² |
842 |
5333,33 |
0,16 |
1 |
0,16 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
34 |
VI |
Е17-11 |
Уплотнение грунта самоходным катком ДУ–31А на пневматических шинах при 6 проходах по одному следу. |
м² |
842 |
6153,85 |
0,14 |
1 |
0,14 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
Досыпка обочин грунтощебнем 5 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
VI |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
|
|
|
|
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||
36 |
VI |
расч. |
Транспортировка грунтощебня автомобилями-самосвалами МАЗ 5516 на расстояние 4,14 км. |
м³ |
44,1 |
52,62 |
0,84 |
1 |
0,84 |
Вод-ль кат. С |
||||||||||||||||||||
37 |
VI |
Е17-1 |
Разравнивание и профилирование грунтощебня автогрейдером ДЗ-99 по всей ширине. |
м² |
600 |
5333,33 |
0,11 |
1 |
0,11 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
38 |
VI |
Е17-11 |
Уплотнение грунтощебня самоходным катком ДУ–31А на пневматических шинах при 6 проходах по одному следу. |
м² |
600 |
6153,85 |
0,1 |
1 |
0,1 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
39 |
VII |
|
Разбивочные работы |
м |
200 |
2 раб-х 2-го раз. |
||||||||||||||||||||||||
40 |
VII |
Е2-1-39 |
Планировка откосов насыпи автогрейдером ДЗ-99 за 2 круговых прохода по 1-му следу. |
м² |
4800 |
33333,3 |
0,14 |
1 |
0,14 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
41 |
VII |
Е2-1-5 |
Покрытие откосов насыпи растительным слоем толщиной 0,4 м с помощью бульдозера ДЗ-9 на расстояние до 20 м. |
м² |
4800 |
6153,85 |
0,78 |
1 |
0,78 |
машинист 6 раз. |
||||||||||||||||||||
Приведен расчет к технологической карте. Определена потребность в дорожно-строительной технике. Составлен линейно-календарный график производства работ. Описано проведение контроля качества работ. Приведены правила техники безопасности в дорожном строительстве.
В данной работе выполнен проект по устройству дорожной одежды облегченного типа протяженностью 8,775 км.
В программе: Компас 3D v