Сборочный чертеж фрикционной муфты, А3.
Основой конструкции служат 2 корпуса (внутренний и охватывающий). Меньший выполнен полым ступенчатым цилиндром с внешними резьбовыми участками. Большая часть содержит ступицу и расширяющуюся ступень с внутренней полостью. Снаружи в них вставляются цилиндрические концы соединяемых валов (ведущего и ведомого). Для передачи вращения предусмотрено использование шпоночных сопряжений. Связывающим элементом является сборка из фланца, фрикционных дисков, нажимной пластины, пружины и направляющего кожуха, устанавливаемого на упорной резьбовой регулировочной гайке.
Пружина давит на пластину с расчётным усилием. Между дисками и торцом фланца возникает сила трения, создавая свой момент относительно общей оси вращения. В противоположном направлении действует кручение от приводной части. Если пары сил уравновешиваются, то движение по окружности соединяемых валов происходит совместно. При превышении этой величины пиковой нагрузкой распространение нарастания величины не происходит, предохраняя узлы привода от перегрузок и разрушений.
Выставление ограничения производится внешней гайкой с замерами частот вращения и крутящих моментов. Фланец для пары трения также устанавливается на резьбовом конце до упора в буртик. Промежуточная часть соединена с рабочими с помощью прямоугольных пазов. На внутренних концах захвата монтируется круглое дистанционное кольцо.
Программа: Компас 3D v