Сборочный чертеж муфты фрикционной, А2.
Устройство состоит из 3-х частей: ведущей, ведомой и предохранительной. Цилиндрические концы соединяемых валов со шпонками вставляются в короткую и длинную посадочные внутренние части и фиксируются от осе-вых смещений вертикальными стопорными винтами, установленных на краях ступиц корпусов муфты.
Совместное вращение обоих частей происходит за счёт регулирования силы трения, создаваемого 3-мя фрикционными элементами, равномерно расположенными по окружности. Каждый из них имеет дисковый набор с нажимной пластиной, подпираемой цилиндрической пружиной, усилие нажима которой зависит от положения регулировочного винта. Корпус с резьбовой частью прикручивается к торцу обхватывающей половины муфты. Выставляемая величина силы сжатия создаёт силу трения, обеспечивающую устойчивую передачу частоты вращения при расчётном крутящем моменте. При превышении значения последней величины трения на её передачу не хватает и пиковое число не идёт дальше на привод. Меньшие цифры силового кручения передаются без изменений. Настройка на максимальный крутящий момент (717,5 Н‧м) производится на испытательном стенде с измерительными приборами (тахометром, моментомером).
Комплект из дисков собирается круглыми сегментами феродо (изготавливаются из фрикционных материалов с большим коэффициентом трения скольжения и покоя). Винты подстраиваются поочерёдно для обеспечения равномерности работы муфты. Средняя часть соединена с половинами по шлицам.
Программа: Компас 3D v