Чертёж общего вида замкнутой гидромуфты А1.
Рабочими частями гидравлической муфты являются колёса (насосное поз.1 и турбинное поз.3). Первое представляет собой круговую, углубленную, кольцеобразную, глухую полость; второе имеет 6 маслоподводящих цилиндрических каналов. Оба сегмента ориентируются между собой по диаметрам ответных частей (внутреннему и внешнему), но при этом не соприкасаются друг с другом, образуя рабочий зазор. В средней части эти детали оснащены круговым фланцевым креплением с буртиками и монтажными отверстиями. Ими они соединяются с валами (ведущим 7 и ведомым 8), спроектированными с соответствующими выемками на торцах. Фиксация конструкции производится призонными болтами с шестигранной головкой, вкручиваемых в резьбовые отверстия фланцев валов.
Вращающиеся части установлены на шарикоподшипниковые опоры, внешние обоймы которых запрессовываются во внутренние расточки металлических литых корпусов (правого поз.2 и левого поз.6). Половинки скрепляются по периметру 12 болтовыми соединениями (с гайками и пружинными шайбами - для предотвращения откручивания от действия вибраций). С боков механизм закрывается плоскими крышками с поджимным пояском (для подшипников), манжетными уплотнениями, центральными отверстиями для выходных концов валов, прокладками. На наклонной стенке предусмотрена заливная пробка поз.10 (для рабочей гидравлической жидкости – минерального масла). В большей корпусной части имеется свободный от деталей объём пространства.
На выступающем конце ведущего вала нарезаны внешние шлицы для подсоединения с приводом, а у ведомого ответная часть представлена внутренним зацеплением того же типа. Масса пустой металлоконструкции – 10кг. Боковые фланцы оснащены центрирующими круговыми выступами и впадинами для механического соединения с корпусами элементов вращения. Устройство предназначено для стыковки двух частей авиационного турбинного механизма с передачей силового кручения от ведущего вала к ведомому, посредством внутренней жидкой среды. Для включения муфты в силовую цепь сначала подсоединяют подвижные части с соответствующими элементами привода. Затем производят заправку внутреннего объёма гидравлическим маслом. Оно заполняет все внутренние полости через каналы и зазор между колёсами. Вращающаяся ведущая часть действует по типу лопастного насоса и передаёт масло под давлением на ответную поверхность ведомого элемента. Из-за действия гидростатической силы он начинает вращаться, так же как и его инициатор движения, передавая частоту и момент дальше по цепочке, к турбине. Конструкция применяется для снижения скоростей быстро-оборотистых двигателей и плавности запуска системы.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD