Рабочий чертеж конструкции вязкостной муфты привода сцепления, А2.
Устройство относится к системе охлаждения ДВС. С целью уменьшения потерь топлива и нагрузки на двигатель, затрачиваемых на привод вентилятора, создающего воздушный поток для охлаждения, применяется привод вязкостного типа. С его помощью производится отключение вентилятора. Конструкция включает дисковую муфту сцепления, расположенную в емкости с силиконовой жидкостью. Она обладает вяжущим действием, вызванным ее сопротивлением сдвига, в результате чего обеспечивается привод, включающийся в момент достижения двигателем определенной температуры. Диск сцепления установлен между двумя половинками корпуса, заполненного жидкостью и загерметизированного с целью предотвращения ее протекания. В качестве материала для изготовления диска и корпуса используется алюминиевый сплав.
На шкиве насоса охлаждающей жидкости жестко закреплен ротор муфты. По окружности его диска выполнена нарезка косых зубьев, выполняющих функцию насоса для перекачки масла. Сборный корпус приспособления совершает вращение на подшипнике вокруг ротора. С обеих сторон последнего размещены пластины, которые отделяют рабочие камеры от резервуаров. Установленная с внешней стороны корпуса муфты биметаллическая пружина обеспечивает перемещение пластины, за счет чего происходит открывание и закрывание впускных каналов и регулируется перетекание масла. В момент вращения ротора посредством его зубьев через возвратные каналы выполняется «откачка» в передний резервуар силиконового масла из обеих камер и заднего резервуара. Вследствие этого его количество в камерах снижается, уменьшается передача усилия через жидкость, и частота вращения вентилятора становится значительно ниже по отношению к частоте вращение ведущего ротора.
Прилагается 5 страниц пояснительной записки.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v