Чертеж общего вида муфты обгонной, А2.
Приводной вал Ø38мм вставляется в центровое гладкое сквозное отверстие корпуса муфты и передаёт вращение через соединительную шпонку. На внешней цилиндрической поверхности установлено колесо с 5 прямоугольными выступами. Внутри их расположены подпружиненные пальцы, упирающиеся в поперечные ролики Ø25мм и длиной 40мм (зажимаются вставками колеса и внутренней поверхностью Ø0,2м внешнего обода муфты Ø0,25м). В этом положении соединяемые части вращаются независимо друг от друга.
При превышении частоты вращения ведомой части относительно ведущей, ролики выталкиваются из своих штатных мест до упора в стенки полости и обе части муфты зажимаются через цилиндрические контактные поверхности. За счёт сил трения сопрягаемых элементов достигается вращение центральной и внешней частей муфты. Центры роликов двигаются по окружности Ø0,175м. Составные части с торцов ограничиваются стопорными кольцами. Толщина муфты – 72мм. Механизм построен в вертикальном направлении. Вал вставляется с левой стороны, имеющей заходную фаску.
Ролики изготавливаются из калиброванного круга износостойкой стали. Пальцы делаются закалёнными. Пружины отбираются из одной партии для обеспечения равномерности передачи/отключения частоты вращения. По назначению муфта является предохранительно-соединительной, отключающейся автоматически под действием изменяющихся механических нагрузок.
Программа: Компас 3D v