Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 40 листах.
В пояснительной записке разработан технологический процесс по изготовлению зубчатого конического колеса с круговыми зубьями второй ступени редукции редуктора ВР-14 вертолета Ми-17.
Приведено описание назначения детали и проведен анализ ее технологичности. Коническое колесо с круговыми зубьями работает в составе второй передаточной ступени редуктора ВР-14. Главный редуктор ВР-14 представляет собой самостоятельный агрегат и устанавливается на вертолете Ми-17 для совместной работы с двумя двигателями ТВ3-117 и вместе с ними составляет единую силовую установку вертолета. Назначение редуктора – передача крутящего момента от двигателей к узлам потребления на вертолете. Редуктор суммирует мощность обоих двигателей и передает ее на валы несущего и хвостового винтов в соответствии с заданным режимом работы двигателей и обеспечивает привод вертолетных агрегатов. Вторая ступень состоит из двух конических зубчатых колес со круговыми (спиральными) зубьями. Передаточное отношение ступени 0,4697, угол пересечения осей валов 900, передаваемая мощность – 4175 л.с, рабочая частота вращения колеса – 1961 об/мин. В таких передачах применяются колеса с поверхностным упрочнением зубьев, чем достигается высокая нагрузочная способность последних.
В качестве материала колеса ведомого 2-ой ступени редуктора ВР-14 принята углеродистая цементируемая хромоникелевая сталь 12Х2Н4А-Ш, применяемая в условиях износа при трении.
Сделано определение типа производства. Рассчитан коэффициент закрепления операций, равный 36,55. Принят тип производства – мелкосерийное. Определен годовой объем выпуска деталей 60 шт и количество деталей в партии 6 шт.
Произведен выбор заготовки. В разрабатываемом технологическом процессе в качестве заготовки принята поковка, метод получения - горячая ковка на прессе.
Выполнено экономическое обоснование выбора заготовки. Рассчитан экономический эффект, равный 245250,75 руб.
Приведен выбор баз и методов обработки. При обработке детали не обеспечивается принцип постоянства баз, так как точение происходит раздельно с двух сторон (для обеспечения высокой точности взаимного расположения поверхностей).
Точение центрального отверстия и подрезка одного из торцов производится на токарно-револьверном станке с ЧПУ (торец – установочная база, наружная цилиндрическая поверхность – двойная опорная база).
Фрезерование зубьев проводится за два этапа (черновое и чистовое фрезерование) на зубофрезерном станке (при чистовом фрезеровании фиксация углового положения заготовки по поверхности зуба).
Шлифование торцов производится на плоскошлифовальном станке (тройная опорная база – торцовая поверхность).
Шлифование поверхности зубьев колеса выполняется на зубошлифовальном станке, схема базирования аналогична операции фрезерования зубьев.
Сверление отверстий в ободе колеса выполняется на радиально сверлильном станке (деталь базируется в приспособлении по торцовой поверхности – установочная база и по внутренней цилиндрической – двойная опорная база).
Шероховатость обработанных поверхностей контролируется методом сравнения с эталонами образцами.
Сделан расчет припусков и межоперационных размеров, где выполнены вычисления с определением основных значений при обработке двух торцовых поверхностей, образующих размер 50h12(-0,34) и внутренней цилиндрической поверхности на размер Æ380Н6(+0,036).
Произведен расчет режимов резания. Аналогичные расчеты произведены для операций: зубофрезерная, шлифовальная, зубошлифовальная.
В данной работе спроектирована технология изготовления зубчатого конического колеса с круговыми зубьями второй ступени редукции редуктора ВР-14 вертолета Ми-17.
В программе: АutoCad