Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается проектный расчет и описание конструкции двухконсольного козлового крана ГОСТ 7352-75 на 35 листах, где изложены:
Расчет механизма подъема козлового крана посредством выбора схемы запасовки и расчета грузового каната, двигателя, редуктора, муфт, тормоза, расчете барабана и крепления концов каната. Исходные данные: грузоподъемность крана 10 т, скорость подъема груза 0,2 м/c, высота подъема 8 м, группа режима работы механизма подъема груза – М6. Механизм подъема груза установлен на грузовой тележке. Согласно рекомендация по выбору полиспаста для грузоподъемности крана 10 тон кратность полиспаста должна быть 2 – 3, а сам полиспаст – сдвоенный. Принят механизм подъема со сдвоенным трехкратным полиспастом.
Результаты, полученные по расчетам:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Усилие в набегающей на барабан ветви каната |
кН |
2 |
Ддиаметр барабана |
400 мм |
3 |
Диаметр блока |
мм |
4 |
Длина каната |
м |
5 |
Толщина стенки литого чугунного барабана |
16 мм |
6 |
Натяжение каната в месте крепления на барабане |
3460 Н |
7 |
Сила, растягивающая 1 болт |
1167 Н |
8 |
Сила, изгибающая болт |
203,1 Н |
9 |
Статическая мощность двигателя |
кВт |
10 |
Частота вращения барабана |
об/мин |
11 |
Общее передаточное число привода механизма |
33,32 |
12 |
Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска |
Н*м |
13 |
Номинальный момент на валу двигателя |
Н·м |
14 |
Расчетный момент для выбора соединительной муфты |
Н·м |
15 |
Момент инерции ротора и муфты |
0,437 кг۰м2 |
16 |
Средний пусковой момент двигателя |
Н·м |
17 |
Время пуска при подъеме груза |
0,643 с |
18 |
Фактическая частота вращения барабана |
об/мин |
19 |
Фактическая скорость подъема груза |
м/с |
20 |
Ускорение при пуске |
|
21 |
Время пуска при опускании груза |
0,105 c |
Выбран канат двойной свивки типа ЛК – Р конструкции 6×19 (1+6+6/6) +1о.с по ГОСТ 2688-80. Диаметр каната14 мм, разрывное усилие в целом 108000 Н. После чего в зависимости от грузоподъемности и режима работы выбрана крюковая подвескаа со следующими параметрами: тип II; диаметр каната15 мм; внешний диаметр 450 мм; ширина 270 мм; высота 922 мм. Принято в качестве материала барабана чугун марки СЧ 15. Подобран редуктор цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный, крановый типоразмера Ц2 – 500 с передаточным числом 32.42 и мощностью на быстроходном валу при режиме работы механизма подъема груза – М6 и мощностью 26.3 кВт.
Подобрана ближайшая по требуемому крутящему моменту упругая втулочно–пальцевая муфта с тормозным шкивом диаметром 200 мм, и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н۰м., момент инерции муфты 0,125 кг۰м2. Тормоз ТКГ – 300 со следующими параметрами: тормозной момент 800 Н·м, диаметром тормозного шкива 300 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент 233.054 Н·м.
Расчет механизма передвижения тележки заключается в подборе и расчете ходовых колес, определении сопротивлений. Принимаем диаметр ходовых колес 300 мм. Коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам с плоской головкой 0.0006 м. Коэффициент трения в подшипниках качения ходовых колес 0.02. Диаметр вала цапфы ходового колеса от 60 до 75 мм (принимаем 70).
Результаты расчета сил действующих на металлоконструкции крана (стойки опоры) сведены в таблицу:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Сила, действующая на опору |
276,53 кН |
2 |
Сила, создаваемая массой тележки (с грузом) на 1 опору |
101,53 кН |
3 |
Сила, создаваемая массой крана на 1 опору |
175 кН |
4 |
Сила реакции опоры в т.b, a |
138,265 кН |
5 |
Cжимающая сила вдоль стойки опоры |
147,138 кН |
6 |
Расчетное сопротивление |
200 МПа |
Опора состоит из 2-ух швеллеров соединенных фасонками, сечение 1-го швеллера будет равно . Подбирается швеллер №16а с площадью поперечного сечения А19,5 см2. После уточнения коэффициента продольного изгиба в третьем приближении получаем новое сечение швеллера: швеллер №18а с площадью поперечного сечения 22,2см2, при этом недонапряжение стержня составляет 3,56 %.
Спецификация – 8 листов
В программе: Компас 3D v, Autocad v