Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 51 листе.
Рассмотрены общие сведения о конструкции конвейеров. Сделано обоснование выбранной конструкции. Данный ленточный конвейер работает в составе шахтного комбайна П110 и служит перегрузочным звеном угля с комбайна в вагонетки для дальнейшей его выдачи на поверхность.
Предлагается модернизация посредством внедрения в состав конвейера телескопической выдвижной секции, что позволит увеличить число загружаемых вагонеток за один цикл и интервал времени между удлинением рельсового пути к разгрузочному органу.
Разрабатываемая конструкция имеет две конвейерные секции: верхнюю и нижнюю, которые расположены на подвесной раме. Верхняя неподвижная, жёстко закрепленная на верхней части рамы. Под ней находится нижняя (подвижная). Она передвигается по пазам, расположенным в раме за счет сил трения качения. Вся транспортирующая система является подвесной, крепится цепями к моноблоку и передвигается по нему. Перегрузка с конвейера на конвейер происходит через технологическое перегрузочное устройство, через такое же осуществляется и выгрузка в вагонетки.
Оба конвейера идентичны, и состоят из станины, на которой установлены два барабана: передний – приводной и задний – натяжной. Вертикально замкнутая лента огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами – верхними и нижними, укрепленными на станине. Приводной барабан получает вращение от привода и приводит в движение ленту вдоль трассы конвейера.
Лента загружается через загрузочный воронок, размещенный на конвейере. Транспортируемый груз перемещается на верхней ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной.
Груз выгружается на переднем барабане через разгрузочную воронку. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частиц груза очистным устройством, установленным у переднего барабана.
Грузонесущим и тяговым элементом на ленточном конвейере служит прорезиненная лента. По типу тягового каркаса различают резинотканевые и резинотканевые ленты. У резинотканевых лент, параметры которых регламентированы ГОСТ 20 – 76, тяговым каркасом служат прокладки из лавсана ТЛ – 200 с толщиной обкладки этих лент 4,5-6,0 мм, расположенные послойно с резиновыми прослойками параллельно друг другу вдоль ленты. Тканевая прокладка состоит из продольных нитей основы и поперечных нитей утка. Каркас лент изготовляется из натуральных, искусственных, синтетических или комбинированных волокон.
Для опоры ленты на участке между концевыми барабанами устанавливаются роликоопоры. Роликоопора с жестким (опорным) креплением роликов состоит из стоек – кронштейнов, роликов и опорного основания.
Ролик состоит из цилиндрического корпуса, изготовленного из отрезка трубы, вкладыша, штампованного из стали или литого чугуна, оси, подшипника качения и его защитного уплотнения.
Натяжное устройство придает ленте натяжение, достаточное для передачи на приводе тяговой силы трением при установившемся движении и пуске конвейера, ограничивает провисание ленты между роликоопорами.
Приведена специальная конструкторская часть. Выполнен расчет одной (верхней) секции ленточного перегружателя.
Проектируемый перегружатель состоит из двух идентичных конвейерных секций длиной по 13000 мм, закрепленных на металлической сборной раме друг под другом. Нижняя конвейерная секция перегружателя является подвижной (перемещается на катках расположенных в пазах рамы) и может в случае необходимости выдвигаться, увеличивая этим длину транспортирования угля. Расчет проведен для одной из секций, так как обе секции по параметрам идентичны.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Скорость движения ленты |
1,6 м/с |
2 |
Ширина ленты |
800 мм |
3 |
Сила натяжения ленты |
3000 Н |
4 |
Сопротивление передвижению ленты |
1861 Н |
5 |
Необходимая статическая мощность на валу двигателя |
3,5 кВт |
6 |
Установочная мощность двигателя |
4,2 кВт |
7 |
Запас по тяговой способности конвейера |
1,9 |
Сделан расчет диаметра барабана и передаточного числа редуктора. Произведен расчет пуска конвейера с грузом. Приведен расчет конической передачи. Сделан расчет прямозубой передачи с определением основных значений. Произведен расчет натяжного устройства. В конструкции перегружателя применено винтовое натяжное устройство. Рассчитан общий расчетный ход натяжного устройства, равный 426 мм. Определено максимальное растягивающее напряжение в ленте 56 Н/мм и запас прочности ленты 10,7.
Описана металлоконструкция перегружателя. Металлоконструкция данного перегружателя состоит из металлоконструкций загрузочной, приводной и двух линейных секций, соединенных стяжками.
На металлоконструкцию перегружателя действуют следующие нагрузки:
Приведен научно-исследовательский раздел. Описана расчетная модель. Металлическая конструкция перегружателя рассчитана методом конечных элементов, реализованном в специализированном расчетном комплексе. Для расчета использованы линейные (балочные) конечные элементы. Дополнительно в расчете учтена нагрузка от веса балки путем задания объемной плотности материала и ускорение свободного падения.
Рассмотрены расчетные случаи с определением величины максимальных эквивалентных напряжений 108 Н/мм2. Произведен расчет металлоконструкции перегружателя на испытательную нагрузку 25000 Н с определением основных значений.
Спецификация – 8 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad