Перечень чертежей:
Указаны требования:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах. В работе спроектирована конструкция двухдискового сцепления лесовозного автомобиля.
Приведен тягово-динамический расчет автопоезда с определением его полного веса, равного 301,2 кН, мощности двигателя 225,5 кВт. Сделан расчет элементов внешней скоростной характеристики двигателя с определением показателей мощности и крутящего момента для определенных значений чисел оборотов двигателя: 800 мин-1, 1000 мин-1, 1200 мин-1...2600 мин-1. Рассчитаны передаточные числа трансмиссии тягача: на первой передаче 28,56, на второй – 17,41, на третьей – 10,62, на четвертой 6,565.
Выполнен расчет тяговой характеристики автопоезда с определением скорости движения 5,6 км/ч, касательной силы тяги 38,079 кН, сопротивления воздушной среды 0,00829 кН, свободной силы тяги 38,07 кН, динамического фактора 0,1263. Аналогичные расчеты выполнены для всех значений чисел оборотов двигателя для четырех передач.
Произведен расчет сцепления.
Сделан выбор основных параметров и размеров с вычислением показателей:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Число ведомых дисков |
2 |
2 |
Коэффициент запаса сцепления |
1,5 |
3 |
Нажимное усилие пружин |
127,14 кН |
4 |
Момент трения сцепления |
1393,5 Н×м |
5 |
Наружный и внутренний диаметры фрикционных накладок ведомого диска |
340 мм и 185 мм |
6 |
Толщина накладок |
4 мм |
Определены размеры нажимных пружин: величина хода нажимного диска 2,4 мм, диаметр проволоки пружины 5 мм, диаметр пружины 30 мм, число витков 8. Приведен выбор конструктивных параметров гасителя крутильных колебаний с расчетом момента предварительной затяжки 92,9 Н×м, числа пружин – 6 шт, витков 3, зазоров между витками 3 мм. Установка пружин выполнена по окружности диаметром 100 мм.
Рассчитаны показатели нагруженности сцепления. Вычислено необходимое усилие, прикладываемое к педали за одно отключения сцепления, равное 41 Н. Выполнен расчет элементов конструкции сцепления на прочность. Шлицы ступицы рассчитаны на срез и смятие с определением допустимых напряжений.
Проведено проектирование карданной передачи. Посредством карданной передачи выполняется передача крутящего момента между агрегатами трансмиссии, у которых оси валов не совпадают или изменяют свое относительное положение. Определена длина кардана 199,3 см, наружный и внутренний диаметр трубы 89 мм и 82 мм.
Принят типоразмер карданного шарнира V. Шипы крестовины рассчитаны на изгиб и срез с вычислением значений: напряжение изгиба 244 МПа, среза 833,4 МПа. Напряжение кручения вилки шарнира 119 МПа, угол закручивания трубы 50, нормальные напряжения смятия 67 МПа. Вилки изготовлены методом ковки под штампом. В проекте выполнена разработка двухдискового сцепления лесовозного автомобиля.
В программе: Компас 3D v