Чертеж общего вида жидкостного насоса ВАЗ-2199, А1.
Устройство спроектировано специализированным образом для обеспечения эффективного охлаждения двигателя в режиме обычного хода и при повышенных оборотах, а также при низких оборотах за счет принудительной циркуляции жидкости с приводом от коленчатого вала через ремень ГРМ с передаточным отношением 11.
Помпа обеспечивает давление 0,5 кг/см3.
Корпус насоса изготовлен из легированного алюминиевого сплава метолом литья под давлением, шестилопостная крыльчатка из композитного металлокерамического материала, при этом торец крыльчатки закаливается на глубину до 3-х мм нагревом индукционным методом токами высокой частоты с охлаждением в воде.
Подшипник устройства смазывается Литолом 24, а осевой зазор при нагрузке 49Н не превышает 0,13 мм. Сальник неразборный, при разборке и дефектовке заменяется на новый.
Масса общей сборки 5,2 кг.
Программа: Компас 3D v