Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где описана гидромуфта привода вентилятора системы охлаждения двигателя КамАЗ-740.
Гидромуфта передает крутящий момент от коленвала двигателя к вентилятору и располагается соосно с коленвалом. Эта муфта гасит возникновение колебаний коленвала при резком изменении его частоты вращения и поддерживает выгодный температурный режим в системе охлаждения.
Описана работа гидромуфты. Вентилятор может работать в трех режимах:
Перечислен порядок разборки и снятия муфты. Также подробно описана мойка деталей. Наиболее распространенные методы удаления загрязнений – ультразвуковой, физико-химический и механический. Выбор оборудования зависит от вида загрязнений деталей, их размеров, моющих препаратов и мощности ремонтного предприятия. В основном используют камерные моечные машины периодического действия, ванны, спецустановки и струйные машины конвейерного типа.
После мойки детали поступают на участок контроля и сортировки для определения технического состояния детали и сортировки на соответствующие группы. По результатам дефектовки образуется четыре группы деталей со своим цветом маркировки. Процесс дефектации деталей состоит из нескольких последовательно выполняемых методов контроля: внешнего осмотра; измерения деталей; физических методов контроля.
Разработан технологический процесс ремонта вала привода гидромуфты охлаждения, состоящий из пяти операций. Подобрано оборудование и перечислены его технические характеристики:
Прописан план установок и переходов по операциям. Составлен перечень оборудования агрегатного участка с таблицами технических характеристик по каждому оборудованию.
В качестве режущего инструмента выбраны центровочное сверло и отогнутый проходной резец. Мерительный инструмент – штангенциркуль ЩЦ-II.
Выполнен расчет режимов обработки и норм времени для наплавочной, токарной, шлифовальной и контрольной операций. Данные расчетов для наплавочной и контрольной операций занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Время установки вала в центрах на 1 проход |
0,5 мин |
2 |
Время наплавки при толщине слоя 3 мм |
4,67 мин |
3 |
Число проходов наплавки |
4 |
4 |
Основное время наплавки |
18,68 мин |
5 |
Скорость наплавки |
0,3-0,5 мин |
6 |
Скорость подачи |
77 м/час |
7 |
Оперативное время |
21,18 мин |
8 |
Штучное время |
24,38 мин |
9 |
Норма времени на одну деталь |
24,88 мин |
10 |
Время установки на контрольный стол |
0,5 мин |
11 |
Оперативное время контроля |
1 мин |
12 |
Норма времени |
1,78 мин |
В ходе выполнения работы было описано устройство и работа гидромуфты системы охлаждения КамАЗ.
Приведен порядок разборки и снятия муфты. Далее описан процесс мойки, оборудование и моющие средства.
Также составлено описание контроля и сортировки вымытых и очищенных деталей.
Разработан технологический процесс ремонта вала привода гидромуфты. Подобрано оборудование. Приведен перечень оборудования агрегатного участка с таблицами технических характеристик каждого оборудования. Выбран режущий и мерительный инструмент.
Выполнен расчет режимов обработки и технических норм времени.
Спецификация – 1 лист
В программе: AvtoCAD