3D - чертеж конструкции двигателя автомобиля ВАЗ-2108.
Силовой агрегат образован в сборе со сцеплением и коробкой передач. Его установка выполнена на трех эластичных опорах, воспринимающих массу агрегата и нагрузки, которые возникают в момент трогания автотранспортного средства с места, его разгона и торможения.
Агрегат является четырехцилиндровым бензиновым атмосферником, имеющим объем 1,3 л и мощность 63 л.с. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Расстояние между осями цилиндров составляет 89 мм. Головка блока цилиндров отлита из алюминия и усилена посредством ребер жесткости. Прокладка выполнена из безусадочного материала. Алюминиевые поршни оснащены тремя кольцами: двумя компрессионными и одним маслосъемным. Регулировка теплового зазора клапанного механизма является ручной, выполняется посредством шайб.
В процессе работы клапан совершает поворот вокруг своей оси. Ременной привод газораспределительного механизма является общим для помпы и распределительного вала. Система охлаждения двигателя — закрытого типа, в которой циркуляция охлаждающей жидкости выполняется принудительно. Система смазки является комбинированной, при которой процесс смазывания части деталей выполняется под давлением, а части самотёком и разбрызгиванием.
Программа: Компас 3D v