Дизель является мощным дизельным четырехтактным двигателем.
Конструкция включает корпус, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительную систему, декомпрессор, питание, смазку и охлаждение, электрооборудование и приборы.
Принцип работы включает термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты. Выполняется последовательная смена операций. На первом такте выполняется втягивание порции воздуха в цилиндр посредством открытого впускного клапана. При втором такте впускной и выпускной клапаны являются закрытыми, осуществляется сжатие воздуха в объеме в 17 раз, вследствие чего он сильно нагревается. Перед третьим тактом происходит впрыск топлива в камеру сгорания через распылитель на форсунке. В момент впрыска происходит распыление топлива на мелкие частицы, которые смешиваются со сжатым воздухом, в результате чего образуется самовозгораемая смесь. В процессе сгорания топлива высвобождается энергия, за счет которой поршень начинает движение в такте рабочего хода. При четвертом такте осуществляется открывание выпускного клапана и выхлопные газы выходят.
Программа: Компас 3D v