Чертеж общего вида дизеля ЗЧН 8,3/9,2, А1.
Поршни находятся в гильзах блока цилиндров. Они имеют радиальные отверстия для пальцев, крепящих головки шатунов, основания которых сидят на шейках коленчатого вала. Прицеп осуществляется ответной частью без рычага и болтами. Расположение поршней вертикальное. К головкам подводится воздушно-топливная смесь через перекрывающиеся каналы (внутренние полости).
В каждой рабочей камере по две заслонки, управляемые с помощью рычага, пружин и кулачкового механизма. На моторе также находятся насосы (масляный, топливный), компрессор, фильтры. Снаружи эти агрегаты соединяются трубопроводами, рукавами. Картер располагается в нижней части конструкции и оснащен пробкой для слива отработанной жидкости. Из него шестеренным устройством масло перекачивается к другим элементам, требующих смазывания. Ширина изделия составляет 0,529м, высота – 0,685м.
Внешние магистрали под давлением соединяются по внутреннему конусу накидными гайками на штуцера и уплотняются развальцованным ниппелем. Рукава одеваются на патрубки и фиксируются червячными хомутами и стяжками. Фильтры служат для очистки поступающих через них компонентов в рабочую зону. Основная часть корпуса делается целиковой и неразъемной с возможностью подсоединения и навешивания необходимых узлов и деталей. На поршнях изготовлены канавки для одевания трущихся колец.
Двигатель является рядным. Топливо и воздух подаются в рабочую камеру, где смесь сжимается, нагревается и воспламеняется, толкая поршень и заставляя вращаться приводной вал. Отработанные газы выходят наружу через внутренние полости. Воздух, поступающий из компрессора, поступает на колесо турбины, откуда дополнительные порции идут в рабочую зону, увеличивая мощность мотора.
Дизель герметичный, все стыки промазываются смазкой и уплотняются, для выхода избыточного воздуха предусмотрен сапун. Корпусные детали получены методом литья. Вес собранной и заправленной силовой установки равен 61кг - её подъем и перемещение производятся краном.
Программа: Компас 3D v