Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 16 страницах. В пояснительной записке рассмотрен тепловой расчет двигателя ЯМЗ-240 с исходными данными:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Эффективная мощность, кВт |
265 |
2 |
Двигатель |
12 цилиндровый |
3 |
Степень сжатия |
16,5 |
4 |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2100 |
Расчет характеристик рабочего тела сведён в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Цетановое число |
не менее 45 |
2 |
Элементарный состав дизельного топлива |
0,004 |
3 |
Низшая теплота сгорания, кДж/кг |
42440 |
4 |
Количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль |
0,5 |
5 |
Свежий заряд, кмоль/кг |
0,75 |
6 |
Продукты сгорания, кмоль/кг топл |
0,782 |
7 |
Коэффициент молекулярного изменения свежей/рабочей смеси |
1,043 |
8 |
Изменение воличества молей рабочего тела при сгорании |
0,032 |
Произведён расчет процессов газообмена:
Рассмотрено определение гидравлических потерь во впускном трубопроводе, где скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы – 0,008 МПа, давление в конце впуска - 0,092 МПа, коэффициент остаточных газов – 0,033 с количеством – 0,025, наполнения – 0,85, температура в конце впуска – 327 К.
Выполнены процессы:
Вычислены индикаторные параметры рабочего цикла: среднее давление – 0,939 МПа, КПД – 0,45 и индикаторный удельный расход топлива – 189 г/кВт*ч.
Рассчитаны эффективные показатели двигателя:
Основные параметры цилиндра и двигателя представлены в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Литраж, л |
22,139 |
2 |
Рабочий объем одного цилиндра, л |
1,845 |
3 |
Диаметр, мм |
130 |
4 |
Площадь поршня, м2 |
0,013267 |
5 |
Обьем камеры сгорания, л |
0,120 |
6 |
Полный обьем цилиндра, л |
1,977 |
7 |
Мощность двигателя, кВт |
266,79 |
8 |
Крутящий момент, Н*м |
1213,79 |
9 |
Часовой расход топлив, кг/ч |
65,364 |
Выполнен тепловой баланс двигателя, где количество располагаемой теплоты – 770569 Дж/с, теплота, превращенная в полезную работу – 266790 Дж/с, потерянная с охлаждающим агентом – 272003 Дж/с, с отработавшими газами – 213410 Дж/с, остаточный член теплового баланса – 18366 Дж/с.
Рассмотрено построение индикаторной диаграммы аналитическим методом для номинального режима работы двигателя.
Рассчитаны: максимальная высота диаграммы, поправка Брикса.
Выполнено построение политроп сжатия и расширения.
Результаты расчета точек политроп занесены в таблицу.
Расчеты ординат точек r', а', a", с', f, b' представлены в таблице.
Получена скругленная действительная индикаторная диаграмма двигателя с впрыском топлива.
Программа: Компас 3D v