Чертеж узлов и деталей ДВС: шатунно-поршневая группа, водяной насос (помпа), масляный насос и схема циркуляции масла в насосе, центробежный масляный фильтр (центрифуга) со схемой работы, масляный фильтр, А1.
Шатунно-поршневая группа представлена поршнем, который воспринимает давления газов при такте расширения, передает его посредством поршневого пальца и шатуна на коленвал. Посредством него обеспечивается выполнение вспомогательных тактов цикла: впуска, сжатия, выпуска.
Водяной насос (помпа) перекачивает жидкость в системе охлаждения автомобиля. Его конструкция выполнена из герметичного корпуса, вала, крыльчатки или рабочего колеса, приводного шкива, уплотнителей и подшипников. Располагается в передней части ДВС меду рубашкой и радиатором.
Масляный шестеренчатый насос обеспечивает смазку основных узлов двигателя под давлением. С его помощью выполняется цикличная подача масла. Конструкция содержит ведущую и ведомую шестерню, герметичный корпус, редукционный клапан и уплотнители.
Масляный фильтр является элементом системы смазки. Он выполняет очистку от осадочных отложений и твердых частиц поступающего в насос масла. Он выполнен из цилиндрического корпуса с крышкой, фильтрующего элемента, перепускного клапана, обратного клапана, прижимной пружины и уплотнителя.
Программа: Компас 3D v