Чертеж общего вида двигателя (продольный и поперечный разрез), А1. Представлено внутреннее устройство мотора на 2-х проекциях (фронтальной и профильной) со схемой смазывания и характерными размерами.
На шейках коленчатого вала установлены прицепные шатуны. Их концы соединяются с поршнями при помощи цилиндрических полых пальцев. К камере сгорания подводятся топливо (с использованием форсунок), воздух (после турбокомпрессора). Сильно сжатая масса нагревается и воспламеняется, обеспечивая поступательное движение поршня по гильзе цилиндра. Уплотнение по стенкам производится набором колец, устанавливаемых на внешнюю поверхность поршня. Шатуну передаётся радиальное перемещение и он проворачивает коленвал. Несколько цилиндров обеспечивают синхронную работу шатунно-поршневых групп. Конструкция двигателя рядная.
Сверху смонтирована крышка с блоком необходимых клапанов. В нижней части расположен закрытый металлический картер для используемого масла, подводимого к узлам трения. Для подачи воздуха используется составной трубопровод большого сечения. Топливо подводится из заправочного бака через фильтры (грубой, тонкой очистки) с помощью насосов. Привод вспомогательных механизмов берётся от места отбора мощности с центрального вала. Он реализуется ремённой передачей.
Картер связан трубороводной магистралью с откачивающим шестерённым насосом, который подаёт масло от внутренних устройств на охладитель со сливом в бак. Всасывание из ёмкости производится аналогичным агрегатом с подачей в рабочий контур. Контроль давления осуществляется стрелочным манометром и пружинными предохранительными клапанами.
Впрыск топлива и подача воздуха производятся непосредственно в камеру сгорания, расположенную над головкой поршня.
Программа: Компас 3D v