Чертеж принципиальной схемы тормозной системы самолета Ту-204, с конструктивными элементами: рукоятка стояночного торможения (1), переключатель режима автоматического торможения (4), тормозные педали (5, 10), клапан редукционный (9), блок управления тормозами (13), электрогидравлический распределитель (15, 39), датчик давления (16), гидроаккумулятор системы торможения (40, 50), кадр ТОРМ (45) и прочее.
Посредством электрогидравлической системы торможения выполняется торможение колес основных стоек шасси и подтормаживание колес в момент его уборки. Она включает две одинаковые подсистемы основного и резервного торможения и канал стояночного торможения. Переход с основной на резервную осуществляется в случаях отказа первой и выполняется в автоматическом режиме или вручную.
Принцип работы. В процессе полета тормозная систем обесточена для исключения возможности приземления с заторможенными колесами. Снятие блокировки производится после срабатывания КВ обжатия главных ног шасси или по сигналу МТТГ при раскрутке колес. При это она переходит в рабочее состояние. В момент нажатия на педали концевыми выключателями выполняется подача 27 В в БУПТ, включающийся в работу и выдающий 115 В на задатчик давления и датчик.
Также с него подается 27 В на срабатывающие распределители, которые подают НГЖ на агрегат управления тележки. Выполняется подача сигнала переменного тока с задатчика давления на блок управления тормозами, формирующий управляющий сигнал. Последний поступает на агрегат управления тележкой, который в свою очередь выполняет подачу давления на тормоза соответствующей ноги.
Программа: AvtoCAD