Чертеж схемы системы смазки редуктора ВР-8 вертолета типа Ми-8, с обозначением составляющих частей: поддон редуктора (1), фильтр масляный тонкой очистки (4), клапан редукционный (5), вентиляторная установка (8), ВМР (9), датчик давления масла (10), заливная горловина (13), масломерное стекло (14), магнитная пробка (15) и прочее.
Посредством редуктора выполняется передача крутящего момента от двигателя к несущему винту. От него выполняется привод агрегатов, которые на нем расположены. В редукторе предусмотрена одноконтурная система смазки многоразового использования, при помощи которой обеспечивается подача масла под давлением к зубчатым колесам и подшипникам, их смазка.
Принцип работы. Выполняется забор охлажденного масла из холодного отсека редуктора. Далее, проходя через фильтр тонкой очистки, оно под давлением подается по каналам к жиклерам и форсункам, при помощи которых выполняется смазка подшипников и зубчатых колес. Затем нагревшееся масло самотеком попадает в нижнюю часть редуктора, откуда проходя через сетчатый фильтр, поступает в отсек поддона, являющийся горячим. Посредством двух откачивающих секций маслоагрегата оно подается в ВМР для охлаждения. Охлажденное масло направляется в холодный отсек поддона.
Программа: AvtoCAD