Сборочный чертеж конструкции подъемника внутреннего закрылка самолета Ту-134, с обозначением сборочных единиц и деталей: нижний упор, вильчатая труба, масленка, винт, шарик, пробка для контроля, ведомая шестерня, корпус, цапфы крепления подъемника, подшипник и прочее.
Подъемник закрылков является винтовым механизмом, посредством которого выполняется преобразование вращения трансмиссии в поступательное движение гайки. Последняя соединена с закрылками. Вильчатая труба, которая прикреплена к гайке, соединена со шкворнем закрылка. Чтобы уменьшить трение и повысить КПД винтовой пары перемещение гайки по винту выполняется на шариках, которые заполняют две секции в гайке. Каждая из секций образует замкнутую отдельную цепочку шариков. Снаружи гайки предусмотрена два свободных канала, замыкающие контур. По нему перекатываются шарики в процессе работы винтовой пары. При прохождении контура производится направление шариков зубом-отражателем по обводному каналу назад в начальные витки контура. При помощи упоров на винте ограничивается перемещение гайки вдоль винта. Выполнено закрытие винтовой пары телескопическим кожухом.
Подъемники закрылков представляют собой винтовые механизмы, преобразующие вращение трансмиссии в поступательное движение гайки подъемника, соединенной с закрылками (вильчатая труба, прикрепленная к гайке, соединяется со шкворнем закрылка).
Для уменьшения трения и повышения к.п.д. винтовой пары подъемника гайка перемещается по винту на шариках, заполняющих две секции в гайке, каждая из которых образует отдельную замкнутую цепочку шариков. На внешней поверхности гайки сделаны два свободных канала (по одному для каждой секции), замыкающие контур, по которому катятся шарики при работе винтовой пары. После прохода контура шарики направляются зубом-отражателем по обводному каналу обратно в начальные витки контура. Перемещение гайки вдоль винта ограничивается двумя упорами на винте. Передний (верхний) упор ограничивает движение гайки при уборке закрылков, а задний (нижний) упор — при выпуске их на посадочный угол 38°. Винт и гайка закрыты телескопическим кожухом, защищающим рабочие поверхности винтовой пары от загрязнения.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD