Чертеж привода винтового механизма стабилизатора самолета Ил-86, с обозначением позиций деталей и механизмов: блок концевых выключателей (1), упоры стакана (2, 10), стяжной стержень (3), ходовой винт (4), манжеты (5), шестерни редуктора (6, 17), стакан (7), дублирующие гайки (8), корпусы (9, 12), двуплечие рычаги (13), ролики (14), нижний рулевой привод (15), выходной вал рулевого привода (16).
Посредством стабилизатора обеспечивается продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета. Его установка выполнена в вырезе задней части фюзеляжа. Он прикреплен к нему двумя задними шарнирными узлами и одним передним. Вырез закрыт бортовыми щитками, установка которых выполнена на стабилизаторе.
Винтовой механизм обеспечивает отклонение стабилизатора и фиксацию его в заданном положении. С его помощью изменяется угол установки стабилизатора методом поднятия и опускания узла, закрепленного на его переднем лонжероне. Конструкция механизма включает ходовой винт, верхний и нижний привод, содержащих блоки гидромоторов с тормозом, редуктор и блок концевых выключателей, верхний и нижний карданные подвесы. Ходовой винт представлен полым стержнем, имеющим наружную трапецеидальную резьбу. Внутрь него установлен стяжной стержень для увеличения надежности. В случае разрушения одного вся нагрузка воспринимается вторым. С двух концов винтов расположены механические упоры. В нижней его части выполнено закрепление двух двуплечих рычага, имеющих ролики на концах. Последние при движении винта по направлению вверх и вниз совершают перемещение по двум неподвижным направляющим, что не дает винту вращаться.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD