Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 56 листах.
Для передачи движения от двигателя к исполнительному механизму используется редуктор, который повышает крутящий момент и снижает частоту вращения. В проекте выполнена разработка конструкции главного редуктора вертолета.
Приведен кинематический и энергетический расчет редуктора. Определено общее передаточное отношение 7,4. Рассчитаны частоты вращения, мощность и крутящие моменты для каждого вала.
Выполнен расчет зубчатых передач. Материалом зубчатых колес служит сталь 12Х2Н4А. Определены допускаемые напряжения для пар колес: контактные 1104 МПа и 1279,54 МПа, изгиба 444,444 МПа.
При расчете быстроходной конической передачи рассчитаны параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Угол делительного конуса |
21,80 |
2 |
Межосевое расстояние |
124,44 мм |
3 |
Внешнее конусное расстояние |
167,54 мм |
4 |
Ширина зубчатого венца |
51 мм |
5 |
Число зубьев шестерни и колеса |
23 и 58 |
6 |
Передаточное отношение |
2,522 |
Выполнена проверка конической передачи на контактную прочность. Рассчитана окружная скорость 10,24 м/с, коэффициент ширины зубчатого венца 0,482, расчетное контактное напряжение 1083,06 МПа.
Сделан проверочный расчет на усталость по изгибу и статическую прочность при перегрузках с вычислением основных значений.
Определены геометрические параметры шестерни и колеса: средний делительный диаметр 107,659 мм и 271,516 мм, вершин зубьев 136,743 мм и 323,05 мм. Внешняя высота головки зубьев равна 5,5 мм, ножки – 6,6 мм. Рассчитано расстояние от вершины конуса до плоскости внешней окружности вершин зубьев 157,13 мм и 57,997 мм.
Таким же образом выполнен расчет тихоходной цилиндрической передачи.
Сделано определение усилий в зацеплениях. Для конической передачи рассчитаны значения: окружное усилие 14557,07 Н, радиальное – 5298,34 Н, 1953,03 Н, 4925,25 Н. Для цилиндрической: окружное усилие 14925,71 Н, нормальная сила 15883,6 Н.
Приведено обоснование конструкции и выполнено определение размеров основных деталей и узлов привода. Предварительно рассчитаны диаметры валов: 42 мм, 56 мм, 80 мм.
Выполнено определение реакций в опорах валов с расчетом изгибающих моментов.
Произведен проверочный расчет валов на прочность. Рассчитаны коэффициенты запаса прочности в опасном сечении для валов:
Приняты подшипники 7212 долговечностью 2195,5 ч, 7217 – 45173 ч.
Сделан расчет шлицевых соединений. Рассчитаны допускаемые напряжения смятия и длины шлицев для каждого вала: 18,83 МПа и 45 мм, 14,05 МПа и 50 мм, 18,17 МПа и 54 мм.
Описана система смазки. Смазывание зубчатых передач, подшипников качения и шлицевых соединений выполняется посредством циркуляционной системы смазки. В качестве смазочного материала выбрано минеральное масло МН-7,5У. В качестве уплотнительных устройств применены манжетные уплотнения.
Расчетно-пояснительная записка Word: 56 страниц
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 10 листов