Перечень чертежей:
- Чертеж общего вида автогрейдера модели ДЗ-143 А1. На чертеже указаны основные узлы и агрегаты: основная рама, гидроцилиндр подъема отвала, гидрораспределитель, передняя ось, бульдозерный отвал, тяговая рама, грейдерный отвал, задний мост, установка силовая. Автогрейдер ДЗ-143 представляет собой самоходную колесную землеройно-транспортную машину с отвальным рабочим органом
- Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143А1 с указанием позиций: двигатель Д-260.2, шкив привода вентилятора, стартер двигателя, привод маховика, насос Г12-23, вал карданный верхний, гидротрансформатор Да=370, коробка гидромеханическая, муфта фрикционная дисковая, муфта зубчатая, вал карданный нижний, колесо с шиной 14.00-20, тормоз стояночный, тормоз колесный, балансир, передача главная, муфта сцепления
К конструктивным особенностям автогрейдера можно отнести изогнутую форму основной рамы, в изгибе которой расположен отвал устанавливающийся с различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а так же балансирную заднюю подвеску для лучшего вписывания в неровности и увеличения сцепления колес с поверхностью. С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдере предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специального механизма. Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, поэтому машина более устойчива к поперечному опрокидыванию.
Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-143
|
Класс
|
140
|
|
Эксплуатационная масса, кг
|
13500
|
|
Двигатель
|
Д-260.2
|
|
Мощность, кВт (л. с.)
|
95,6 (130)
|
|
Коробка передач
|
гидромеханическая
|
|
Число передач: вперед/назад
|
4/2
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
42
|
|
Колесная схема
|
1х2х3
|
|
Радиус поворота, м
|
12,5
|
|
Тип рамы
|
жесткая
|
|
Размер шин, дюйм
|
14,00-20
|
|
изготовитель
|
«Брянский завод дорожных машин»
|
|
Грейдерный отвал
|
|
длина, мм
|
3740
|
|
высота, мм
|
620
|
|
угол резанья, град
|
30-70
|
|
угол наклона, град
|
0-90
|
|
угол захвата, град
|
полноповоротный
|
|
заглубление, мм
|
250
|
|
боковой вынос, мм
|
800
|
|
Бульдозерный отвал
|
|
длина, мм
|
2475
|
|
высота, мм
|
840
|
Рассмотрен автогрейдер марки ДЗ-143, его конструктивные особенности, особенности работы, основные составные части конструкции. Так же представлены основные характеристики и общее устройство силовой установки, кинематическая схема машины, описание рабочего цикла автогрейдера.
Произведен расчет наиболее важных технико – эксплуатационных показателей автогрейдера в условиях разработки несвязной горной породы II категории, с последующим ее перемещением и послойной укладкой на горизонтальном участке. Расчитаны - мощность привода ходового устройства, равная 79667 кН, усилие сцепления движителя с опорным основанием, равное 67,5 кН, произведен расчет производительности автогрейдера, равной 34,6 м3/ч, дающий представление о возможностях машины. Представлена техника безопасности при эксплуатации автогрейдера.
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка к чертежам на 20 страницах в программе Word:
- описано назначение автогрейдера ДЗ-143: Основным назначением автогрейдера ДЗ-143 является профилирование земляного полотна, строительство грунтовых дорог на нулевых отметках или на насыпях, воздвигаемых из грунта кюветов, планировка грунтовых поверхностей. Автогрейдер может быть использован для киркования грунта и изношенного полотна дорог, а также для перемешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги……
- дано описание силовой установки: В качестве силовой установки на автогрейдер ДЗ-143 установлен дизельный двигатель Д-260.2. Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +40 °С. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания…………
- приведена кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143
- описан рабочий цикл: Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения. При разработке грунта отвал устанавливают режущей кромкой, как параллельно его поверхности, так и наклонно под углом 10 ... 15o с заглублением отвала или только его части по ширине. Угол резания составляет от 35o до 45o соответственно при разработке тяжелых и легких грунтов. При зарезании отвала в грунт одним концом угол между режущей кромкой отвала и продольной осью машины (угол захвата) принимают равным 35...50°, при отделочных планировочных работах - 45 ... 90°, при копании с отводом грунта в сторону по отвалу - 60°……….
- Выполнен полный расчет технико-эксплуатационных показателей автогрейдера ДЗ-143: тягово-мощностные показатели и показатели производительности
- Разработана техника безопасности при эксплуатации автогрейдера
В программе: Компас 3Dv
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.