Перечень чертежей:
Базовая машина – трактор Т-130ГП.
Грунты – плотные и мёрзлые (IV-VI категории).
Рыхлитель навесной.
Исследование резанья прочных и мёрзлых грунтов показали неэффективность сложных конструкций зуба рыхлителя:
включение в конструкцию зуба твердосплавных вставок (ВК8, ВК10) повышает ресурс зуба на 4-6%, а удорожает изготовление на 80%, причем при нарушении технологии закрепления вставок (некачественная пайка) разрушение зуба происходило в течении 5-10 первых часов работы.
азотирование режущей части зуба с целью повышения твёрдости незначительно увеличивает ресурс зуба на 2-3%.
использование 2-3 зубьев на одной стойке приводило к резкому увеличению нагрузок на базовую машину (увеличение износа двигателя и трансмиссии) с незначительным увеличением производительности до 5%.
Применение отвалов в конструкции зуба не приводит к увеличению производи-тельности рыхлителя в условиях твёрдых и мёрзлых грунтов.
Поэтому применена равнопрочная стойка с одним зубом из стали 40ХН2МА с углом заострения до 20°.
Дополнительные материалы:
Прилагается пояснительная записка к чертежам на 29 страницах прилагаются:
Для гусеничных рыхлителей применяют подвески трех основных типов:
трехточечную с креплением рамы к корпусу заднего моста базового трактора;
трехточечную с креплением рамы с зубьям к рамам гусеничных тележек или остову базового трактора;
четырехточечную (параллелограммную) с креплением рамы к корпусу заднего моста.
Выбрана четырёхточечная ( параллелограммная ) конструкция с креплением внутренней рамы к корпусу заднего моста базового трактора, что позволяет использовать только 1 гидроцилиндр для привода зуба рыхлителя.
Применения верхних и нижних тяг из швеллера № 18 позволяет создать прочное и жёсткое закрепление оборудования на базовой машине.
Использование труб большого диаметра приводит к дополнительному расходу материала. Использование коробчатой конструкции (в виде 2-х швеллеров или двутавров) ,необходимо только для базовых машин очень большой мощности (Комацу: D155A-1, D355A-3, D455A-1).
Применение 4-х ребёр корпуса рыхлителя с выборкой под уголки и швеллера позволяют усилить скрепление их между собой и создать прочную конструкцию с повышенной жёсткостью, что снижает нагрузку на узлы крепления рыхлителя к базовой машине.
Включение рёбер жесткости между швеллерами дополнительно повышает жёсткость конструкции и создает места для использования дополнительные зубьев для рыхления более мягких грунтов.
Сварные конструкции основных узлов рыхлителя подчёркивают уникальность разработки, так как в серийных образцах используется литые или штампованные конструкции.
Характеристики сталей, применяемых для изготовления рыхлителей
Назначение | Сталь, марка | Временное сопротивление, Мпа | Относительное удлинение, % | Предел текучести, Мпа |
малонагруженные детали | Ст 3 | 380-490 | 23-26 | 210-250 |
СТ 5 | 500-640 | 17-20 | 260-290 | |
Шайбы, трубопроводы, оси, болты, гайки, упоры | Ст08, | 330-580 | 33 | 200 |
Ст10, Ст20, | 340-420 | 25-32 | 210-250 | |
Ст35,Ст40 | 540-580 | 19-20 | 320-340 | |
Элементы подвески рыхлителя | 10ХСНД | 520-700 | 19 | 400 |
15ХСНД | 500-680 | 21 | 350 | |
18Г2сп | 550 | 19 | 400 | |
18Г2Асп | 560 | 19 | 400 | |
Оси, стойки, наконечники | 30ХГСА | 750-900 | 14-19 | 600-700 |
38ХС | 750-850 | 13-14 | 600-700 | |
40Х | 670-700 | 15 | 500-550 | |
40ХН | 750 | 14 | 600 | |
40ХН2МА | 750-900 | 10 | 600-750 |
В программе: Компас 3Dv
Спецификация – 3 листа
База графических конструкторских документов, изображений и объектов