Перечень чертежей:
Базовая машина – трактор Т-130ГП.
Грунты – плотные и мёрзлые (IV-VI категории).
Рыхлитель навесной.
Исследование резанья прочных и мёрзлых грунтов показали неэффективность сложных конструкций зуба рыхлителя:
включение в конструкцию зуба твердосплавных вставок (ВК8, ВК10) повышает ресурс зуба на 4-6%, а удорожает изготовление на 80%, причем при нарушении технологии закрепления вставок (некачественная пайка) разрушение зуба происходило в течении 5-10 первых часов работы.
азотирование режущей части зуба с целью повышения твёрдости незначительно увеличивает ресурс зуба на 2-3%.
использование 2-3 зубьев на одной стойке приводило к резкому увеличению нагрузок на базовую машину (увеличение износа двигателя и трансмиссии) с незначительным увеличением производительности до 5%.
Применение отвалов в конструкции зуба не приводит к увеличению производи-тельности рыхлителя в условиях твёрдых и мёрзлых грунтов.
Поэтому применена равнопрочная стойка с одним зубом из стали 40ХН2МА с углом заострения до 20°.
Дополнительные материалы:
Прилагается пояснительная записка к чертежам на 29 страницах прилагаются:
Для гусеничных рыхлителей применяют подвески трех основных типов:
трехточечную с креплением рамы к корпусу заднего моста базового трактора;
трехточечную с креплением рамы с зубьям к рамам гусеничных тележек или остову базового трактора;
четырехточечную (параллелограммную) с креплением рамы к корпусу заднего моста.
Выбрана четырёхточечная ( параллелограммная ) конструкция с креплением внутренней рамы к корпусу заднего моста базового трактора, что позволяет использовать только 1 гидроцилиндр для привода зуба рыхлителя.
Применения верхних и нижних тяг из швеллера № 18 позволяет создать прочное и жёсткое закрепление оборудования на базовой машине.
Использование труб большого диаметра приводит к дополнительному расходу материала. Использование коробчатой конструкции (в виде 2-х швеллеров или двутавров) ,необходимо только для базовых машин очень большой мощности (Комацу: D155A-1, D355A-3, D455A-1).
Применение 4-х ребёр корпуса рыхлителя с выборкой под уголки и швеллера позволяют усилить скрепление их между собой и создать прочную конструкцию с повышенной жёсткостью, что снижает нагрузку на узлы крепления рыхлителя к базовой машине.
Включение рёбер жесткости между швеллерами дополнительно повышает жёсткость конструкции и создает места для использования дополнительные зубьев для рыхления более мягких грунтов.
Сварные конструкции основных узлов рыхлителя подчёркивают уникальность разработки, так как в серийных образцах используется литые или штампованные конструкции.
Характеристики сталей, применяемых для изготовления рыхлителей
Назначение |
Сталь, марка |
Временное сопротивление, Мпа |
Относительное удлинение, % |
Предел текучести, Мпа |
малонагруженные детали |
Ст 3 |
380-490 |
23-26 |
210-250 |
СТ 5 |
500-640 |
17-20 |
260-290 |
|
Шайбы, трубопроводы, оси, болты, гайки, упоры |
Ст08, |
330-580 |
33 |
200 |
Ст10, Ст20, |
340-420 |
25-32 |
210-250 |
|
Ст35,Ст40 |
540-580 |
19-20 |
320-340 |
|
Элементы подвески рыхлителя |
10ХСНД |
520-700 |
19 |
400 |
15ХСНД |
500-680 |
21 |
350 |
|
18Г2сп |
550 |
19 |
400 |
|
18Г2Асп |
560 |
19 |
400 |
|
Оси, стойки, наконечники |
30ХГСА |
750-900 |
14-19 |
600-700 |
38ХС |
750-850 |
13-14 |
600-700 |
|
40Х |
670-700 |
15 |
500-550 |
|
40ХН |
750 |
14 |
600 |
|
40ХН2МА |
750-900 |
10 |
600-750 |
В программе: Компас 3Dv
Спецификация – 3 листа