Чертёж сборочный моста мостового крана, А1.
Конструкция является подвижной частью грузоподъёмного устройства, передвигающегося по путям, которые расположены по краям моста на определённой высоте. К данному изделию подвешивается кабина (для местонахождения машиниста и пульта управления), монтируется механизм подъёма-опускания груза, прокладываются кабели.
Устройство является составным и сварным. По длине расположены мощные балки, усиленные поперечинами, профилями и фермами.
Приведенный механизм предназначен для поднимания грузов до 12,5т при его скорости движения вверх до 9,3м/мин на высоту в 16м. При этом развиваемые скорости передвижения: тележки – 37,4м/мин, самого крана – 80м/мин. Эта часть является самой нагруженной и ответственной, поэтому рассчитывается и изготавливается с достаточным запасом по прочности и надёжности. Пути перемещения должны быть параллельны друг другу для устойчивой работы крана.
Масса груза и насыщенность конструкции предопределяют только электрический привод с редуктором, задействованным и на вращение колёс. Пути представляют собой стальные рельсы или профильные балки двутаврового сечения. Длина изображённого изделия равна 23м, высота -1,942м. Указаны уровень головки рельсов и ось колеса.
Применяется на машиностроительных, металлургических предприятиях и складах. Здесь достаточно только главного механизма подъёма. Несущие балки коробчатого сечения делаются сварными из стенок, верхней и нижней части.
Для обеспечения постоянства поперечной формы внутри располагаются диафрагмы через определённые промежутки, в том числе и для равномерного нагружения боковин. Сварочные работы выполняются аттестованными рабочими. Коробчатое сечение обеспечивает минимальную высоту сооружения.
Общая форма собранного моста – прямоугольная. Её получают автоматической электрической сваркой. Используются и заклёпочные соединения в местах, подверженных перекосу.
Программа: AvtoCAD