Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 19 страницах. В пояснительной записке рассмотрен расчёт механизма передвижения тележки:
Произведён выбор типа привода – раздельный.
Выполнено определение числа ходовых колес – 8 штук.
Кинематическая схема механизма изображена на рисунке.
Рассмотрено определение массы крана – 20 т.
Произведён выбор ходовых колес - двухребордное ходовое колесо диаметром 400 мм:
Рассчитано определение сопротивления передвижению крана – 11115,6 Н, исходя из расчетов сопротивлений трения – 5768,3 Н, от уклона – 3,6 Н и от ветровой нагрузки – 5343,7 Н.
Рассмотрено определение мощности двигателя – 5,36 кВт, которая делится поровну на каждый из двигателей, а в конструкции их 4.
Выполнено определение передаточного числа привода – 45,4 с частотой вращения ходового колеса – 19,6 мин-1.
Произведён выбор мотор-редуктора F-67 мощностью 2.2 кВт и передаточным числом - 50,94.
Выолнен выбор муфты тихоходного вала – зубчатая, где момент статических сопротивлений на колесе – 591,25 Н*м, а крутящий момент - 700 Н·м.
Определение пусковых характеристик механизма представлено в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Скорость передвижения крана, м/с |
0,36 |
2 |
Время пуска механизма передвижения без груза, с |
2,12 |
3 |
Момент инерции ротора двигателя и муфты, кг*м2 |
0,129 |
4 |
Средний пусковой момент двигателя, Н*м |
40,12 |
5 |
Момент статического сопротивления на валу двигателя, Н*м |
12,8 |
6 |
Ускорение при пуске, м/с2 |
0,17 |
7 |
Суммарная нагрузка на приводные колеса без груза, Н |
98100 |
8 |
Сопротивление передвижению крана без груза, Н |
2633,98 |
9 |
Фактический запас сцепления колес с рельсами |
2,1 |
Составлена таблица проверки полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма передвижения.
Выполнена проверка фактического запаса сцепления колес с рельсами, из которого следует, что условие выполняется.
Рассмотрено определение тормозных характеристик привода:
Произведена проверка пути торможения, где фактическая длина пути – 0,06 м, что соответствует рекомендациям.
Рассмотрена разработка электрической схемы привода механизма передвижения тележки:
Силовая часть схемы управления двигателем механизма передвижения тележки и цепь управления изображены на рисунках.
Реверсирование осуществляется контакторами КMl и КМ2. Включение тормозного электромагнита - КМ3. Контактор КМ4 выполняет двойной разрыв силовой цепи. Скорость регулируется КМ7-КМ10.
Механические характеристики электропривода системы управления с магнитным контроллером типа ТСД приведены на рисунке.
Программа: Компас 3D v