Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 

 Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида башенного крана КБ-405.1А А1 с технической характеристикой:
    • Грузоподъемность:
      • На наибольшем вылете 6 т
      • Максимальная 15 т
    • Высота подъема крюка:
      • На максимальном вылете 46 м
      • На минимальном 63,4 м
    • Вылет:
      • Наибольший 30 м
      • Наименьший 18 м
    • Промежуточная секция башни, 5 шт:
      • Длина 5 м
      • Ширина 1,8 м
      • Высота 1,8 м
    • Скорость:
      • Подъема (опускания) груза 0,51 м/с
      • Передвижения крана 0,45 м/с
      • Транспортирования крана 15 км/час
    • Угловая скорость поворота 0,075 с-1
    • Угол наклона крана 10
    • Колея крана 6 м
    • База крана 6 м
    • Радиус вращения поворотной платформы 3,8 м
    • Число ходовых колес 8 шт
    • Число приводных колес 4 шт
    • Напряжение 220/380 В
    • Установленная мощность 57 кВт
    • Масса:
      • Башни 24,2 т
      • Стрелы 6,3 т
      • Балласта 50 т
  1. Сборочный чертеж операционных эскизов вала и детали ось А3 с указанием операций:
    • 015 Токарно-винторезная
    • 030 Круглошлифовальная
    • 040 Вертикально-фрезерная
  2. Механизм поворота в сборе А1:
    • Все соединения должны быть законтрены
    • Допускаекмые смещения валов электродвигателя и редуктора
      • Осевое 1...5 мм
      • Радиальное 0,2...0,6 мм
      • Угловое 10
    • Несоосность устранить компенсирующими шайбами
    • В редуктор залить индустриальное масло И-30А
    • Привод обкатить без нагрузки согласно программе и методике испытаний
  3. Механизм подъема в сборе А1
  4. Рабочий чертеж ходовой рамы в сборе А1:
    • Полости втулок шкворней ходовых тележек перед сборкой заполнить смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-55 или солидолом УСс1 ГОСТ 4366-64
    • Непараллельность верхней плоскости поворотной роликовой опоры относительно общей опорной плоскости ходовых колес не более 1/1000 радиуса
    • Отклонение от опорной плоскости ходовых колес одной из опор ходовой рамы от уровня головки рельса не более 45 мм в незагруженном состоянии крана
    • Общая неплоскостность поверхности ходовой рамы с опорой при действии максимально допустимых нагрузок не более 1 мм
    • Величина момента затяжки каждого болта должна соответствовать 122 кгс∙м
    • Боковой зазор в зацеплении шестерни механизма поворота с венцом опоры выдержать 0,42 мм
  5. Чертеж ведущей тележки А1:
    • Допускаемая нагрузка на тележку 500 т
    • Скорость передвижения 0,45 м/сек
    • Диаметр ходового колеса 500 мм
    • Число ходовых колес 2 шт
    • Электродвигатель МТ-211-6 мощностью 6,3 кВт частотой вращения 075 об/мин
    • Тормоз ТТ-200
    • Редуктор РЧУ-120
    • Открытая передача
  6. Сравнительный анализ технико-экономических показателей по базовому и проектному вариантам

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 44 листах.

         В пояснительной записке выполнен проект башенного крана КБ-405.1А с разработкой модернизации его конструкции.

Приведено описание проектируемой конструкции.

Башенный кран КБ - 405.1А осуществляет механизацию строительства жилых многоэтажных и промышленных зданий при температуре окружающего воздуха от - 40 до +40°С.

Кран КБ-405ЛА является строительным башенным краном с поворотной платформой и унифицированными механизмами. Монтаж крана выполняется собственными механизмами и вспомогательным автокраном. Башня крана подращивается снизу отдельными секциями по мере возведения здания. Перевозка крана осуществляется в собранном виде на специальных подкатных тележках, переоборудованных автомобильным тягачом. Секции башни, стрелы, плит противовеса перевозятся стандартным автотранспортом. Перевозка крана по железной дороге производится отдельными узлами.

Управление краном выполняется из навесной кабины машиниста командоконтроллерами. Кабина расположена в верхней части крана.

Кран включает в себя механизмы подъема груза, передвижения крана, вылета стрелы, поворота.

Управление механизмами при монтаже и испытании крана производится с выносного унифицированного пульта управления башенного крана.

Кран оснащен ограничителями высоты подъема крюка, изменения вылета, высоты подъема башни, грузоподъемности, поворота, передвижения, а также указателями вылета, грузоподъемности и анемометром.

Ходовая рама выполнена в форме кольца коробчатого сечения сварной конструкции с проушинами для крепления четырех поворотных флюгеров, которые расположены по диагоналям.

Поворотная платформа выполнена из кольцевой рамы коробчатого сечения и приваренных к ней двух боковых балок и одной задней балки. На боковых балках платформы приварены две трубчатые шпренгельные фермы, которые соединены между собой поперечными связями.

Башня крана выполнена из оголовка, верхней секции, нити промежуточных секций, портала и подвижной обоймы. Башня решетчатой конструкции произведена из горячекатаных и холоднотянутых труб. Раскосы и поперечные связи башни имеют сплющенные штампованные концы. Стыки секций башни - болтовые, на фигурных фланцах, проходящих по направляющим роликам при выдвижении башни. Заделка башни в рабочем положении выполняется только в нижнем ярусе. При этом башня опирается через подвижную обойму на четыре угловые балки.

Портал представляет собой две трехгранные фермы, соединенные в двух ярусах коробчатыми балками.

Оголовок произведен из металлоконструкции, распорки с канатной оттяжкой, монтажной стойки с оттяжкой, стойки и лестницы для обслуживания блоков и анемометра. В нижней части оголовка, как и в промежуточной секции, устроен настил с откидным люком и поручнем.

Противовес размещен на поворотной платформе и выполнен из шести блоков, которые скреплены стяжкой к поворотной платформе. На блоках предусмотрены скосы для монтажного подкоса. Блоки - бетонные (марка бетона М300), окантованные уголком.

Навесная кабина машиниста выполнена из металлического сварного каркаса из уголковой стали, который снаружи обшит стальным листом, а изнутри - фанерой. Между обшивками выполнена прокладка из теплоизоляционного материала. Пол кабины сделан из досок, покрыт фанерой и линолеумом.

Лебедка стреловая используется для монтажа крана и подъема стрелы в горизонтальное или наклонное положение. Она представляет собой моноблочную безрамную трехопорную конструкцию и крепится к поворотной платформе крана четырьмя болтами через сферические опоры.

Стрела крана балочного типа, одноподвесная секционная. Пояса по всей длине параллельны между собой. Стрела выполнена четырехсекционной. Верхний пояс стрелы, раскосы и связи сделаны из труб. Нижние пояса стрелы - коробчатого сечения, сваренные из дух не равнобоких угольников.

Расчал стреловой выполнен из каната и подвижной обоймы. Подвижная обойма включает щеки, внутри которых расположены блоки стрелоподъемного полиспаста.

Крюковая подвеска предназначена для подвешивания такелажных приспособлений с помощью которых зачаливается груз. Крюковая обойма двухблочная с расстоянием между канатами 1200 мм (для предупреждения закручивания канатов).

В качестве модернизации предлагается к балочной стреле, содержащей пролетную и консольную части, стреловой расчал, удерживающий стрелу, направляющие блоки установленные на нижней части головки стрелы, конце стрелы и на оголовки башни, огибаемые грузовым канатом, установить дополнительные блоки, один из которых - в первой пролетной части стрелы сверху, а другой во второй пролетной части стрелы снизу, огибаемые грузовым канатом.

При такой конструкции усилие в ветви грузового каната снижает величину максимального изгибающего момента в плоскости подвеса стрелы, как на консольной части, так и в пролетной части. За счет этого увеличивается длина стрелы базовой модели, в результате чего увеличивается рабочая зона крана.

         Описан электропривод башенного крана.

Привод крана электрический от генератора типа ЕСС5-4М101 мощностью 37,5 кВт. На кране возможно совмещение подъема (опускания) крюка или стрелы с вращением поворотной платформы.

При работе заземление крана осуществляется присоединением нулевого провода генератора к металлоконструкции крана.

Выполнен расчет крановых механизмов.

         Сделан расчет механизма подъема груза.

Определены параметры:

Наименование

Значение

1         

Натяжение каната на барабане

77368 Н

2         

КПД полиспаста

0,951

3         

Разрывное усилие

549,3 кН

4         

Диаметр барабана

0,65 м

5         

Шаг нарезки на барабане

16

6         

Общая длина барабана

240 мм

7         

Минимальная толщина стенки барабана

15 мм

8         

Напряжение сжатия на внешней поверхности барабана

154 МПа

9         

Статическая мощность электродвигателя

9,2 кВт

10    

Частота вращения барабана механизма подъема

30 об/мин

11    

Передаточное отношение редуктора

31,5

12    

Момент на тихоходном валу

2976,4 Н×м

13    

Тормозной момент

990 Н×м

По результатам расчетов принято:

  • Канат: 29 – Г – В – К – Н – 1960 (200) ГОСТ 7668-80, диаметр каната 29 мм
  • Редуктор Ц2У-250 с передаточным числом 35,5, мощностью на быстроходном валу 10,4 кВт
  • Тормоз ТКГ-400
  • Шкив-муфта МУВП-1 с тормозным шкивом диаметром – 200 мм, наибольшим передаваемым моментом – 500 Н×м

Выполнен проверочный расчет механизма подъема груза с определением эквивалентного крутящего момента, равного 370,7 Н×м.

Произведен расчет механизма передвижения крана с определением основных значений.

Принято ходовое колесо диаметром 500 мм и рельс Р43 (ГОСТ 7173-74).

Сделан расчет механизма поворота крана.

Рассчитаны диаметры цапф 90 мм и 60 мм, объем бетона противовеса 15,6 м3.

Выбраны подшипники:

  • радиальный сферический № 1218 по ГОСТ 5721-57 с размерами 90х160х30 мм, статистическая грузоподъемность 52400 кН
  • шариковый упорный однорядный подшипник по ГОСТ 6874-54 50х90х18 мм, 32 кН
  • радиальный шариковый № 208 по ГОСТ 8338-75 40х80х20 мм, 15 кН

Вычислены параметры зубчатой передачи:

Наименование

Значение

Шестерня

Колесо

1         

Число зубьев

20

344

2         

Делительный диаметр

50 мм

860 мм

3         

Модуль зацепления

2,5 мм

Приведены прочностные расчеты.

Сделан расчет барабана механизма подъема груза.

Рассчитаны значения:

Наименование

Значение

1         

Усилие затяжки

8408 Н

2         

Допустимое напряжение на болт

64,5 МПа

3         

Диаметр вала барабана

50 мм

Канат крепится на барабане прижимными планками.

Принят болт М8 из стали 45.

         Произведен подбор подшипников оси барабана.

Принят подшипник № 410 50х130х31 мм, 82,5 кН. Определена долговечность подшипника 19,3 тыс.час.

         Выполнен расчет шпоночного соединения.

Выбраны шпонки: призматические со скругленными торцами ГОСТ 23360-78 с размерами 8х10х80 мм, 7х8х50 мм

         Сделан расчет оси барабана на статическую прочность с определением диаметра оси, равного 50 мм.

         Приведен расчет сварного соединения стрелы крана.

Получены значения:

Наименование

Значение

Шов 1

Шов 2

1         

Длина

80 мм

270 мм

2         

Катет

5 мм

4 мм

Приведен экономический раздел, где определены показатели:

Технико-экономические показатели

Значения

БТ

НТ

Капитальные вложения, руб

7544700

7898851

Эксплуатационная производительность:

Часовая, т/ч

Годовая, т/год

38

104690

43,8

121220

Годовые текущие затраты, руб

4352785

4460617

Себестоимость единицы работы, руб./ед

41

37

Годовой экономический эффект, руб

611610

Срок окупаемости, год

3

         В данной работе выполнена разработка конструкции башенного крана КБ-405.1А.

Спецификация – 14 листов

В программе: Компас 3D v, AutoCad

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база