Перечень чертежей:
Номинальная грузоподъемность 5000 кг
Полная масса автопогрузчика 11380 кг
Нагрузка на ведущий мост с грузом 10900 кг
Нагрузка на ведущий мост без груза 3150 кг
Наибольший подъем преодолеваемый с грузом 20°
Высота поднимания вил 3300 мм
Приведены размеры для справок.
Приведен размер до максимально поднятых вил.
Затяжка гаек - Мкр. от 115 до 20 Нм.
Шина 8,25-20М-149А
Мост приводной неуправляемый с передаточным числом 15,37
Гидромотор 303.3.160
Шина 8,25-15ЛФ-268
Мост неприводной управляемый
Гидробак
Насос НШ10
Насос НШ50
Насос 416.90
Блок насосов
Двигатель Д245. Е72 с мощностью 90 кВт и частотой вращения 2200 об/мин
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 51 странице, где ведется проектирование вилочного автопогрузчика общего назначения на основе 41.008 с грузоподъемностью 5000 кг и двигателем Д-245.7Е2 мощностью 90 кВт.
Перечислены технические характеристики прототипа:
Масса перевозимого груза, включая водителя и пассажиров | 5080 кг |
Наибольшая скорость при полной массе | 10 км/ч |
Собственная масса погрузчика | 6300 кг |
Число мест, включая водителя | 1 |
Полная масса погрузчика с грузом и водителем | 11380 кг |
Наибольший подъем, преодолеваемый с грузом | 20о |
Шины | 8.25–20М–149А |
Двигатель: | |
Номинальная мощность при 1600 об/мин | 70 кВт |
Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин | 422 Нм |
Проведен тяговый расчет. Найдена потребная мощность – 9,46 кВт, на основе которой подобран четырехтактный двигатель Д-245.7Е2 мощностью 90 кВт.
Выполнен расчет внешней скоростной характеристики по диапазону частоты вращения коленчатого вала от 600 до 2200 об/мин. Построены графики скоростных характеристик.
Определены передаточные числа элементов трансмиссии – 2.
Рассчитана тяговая характеристика АТС при 1000 об/мин с грузом 5 т. Результаты представлены в таблице:
№ | Название | Значение |
1 | Скорость движения АТС | 5,26 км/ч |
2 | Касательная сила тяги АТС | 19939 Н |
3 | Сила сопротивления воздушной среды | 7,11 Н |
4 | Свободная сила тяги | 19931,89 Н |
5 | Динамическая характеристика | 0,18 |
Результаты расчета для остальных частот вращения коленчатого вала и масс перевозимого груза приведены в виде таблицы. На основе этих данных построены графики динамической и тяговой характеристик при грузах весом 3, 4 и 5 тонн.
Также построены графики экономической характеристики, т.е. теоретический расход топлива и расход топлива в зависимости от дорожных условий.
Определены характеристики ускорения, разгона и торможения.
В конструкторской части рассмотрены и проведены расчеты конструктивных характеристик проектируемого автопогрузчика.
Разрабатываемый вилочный автопогрузчик общего назначения с грузоподъемностью 5000 кг. В качестве аналогов рассматривались следующие погрузчики:
Предложено использовать насос с наклонной шайбой типа 416.90. Это позволит исключить гидрораспределитель, который не выпускается серийно, из гидросистемы высокого давления. Также исключен редуктор главной передачи между мостом и гидромотором. Для обеспечения работы погрузчика при уклоне 20% решено использовать мощный двигатель Д-245.7Е2.
Составлена таблица предварительного расчета тягово-скоростных характеристик.
Для того чтобы погрузчик мог длительно безостановочно двигаться сила тяги ведущих колес должна быть больше суммы всех сопротивлений его движению равной 30554 Н, но меньше сил сцепления колеса с опорной поверхностью равных 53464 Н. Принятая максимальная сила тяги погрузчика - 30600 Н удовлетворяет условию достаточного сцепления, исключающего проскальзывание.
Проведен расчет свободной мощности двигателя и определены характеристики погрузчика при различных режимах движения. Данные расчетов представлены в виде таблицы.
Выполнены следующие расчеты для обеспечения запаса мощности для движения с грузом более 2 тонн:
Рассчитаны параметры погрузчика при его движении без груза на горизонтальной поверхности. Результаты занесены в таблицу:
№ | Название | Значение |
1 | Сила тяги погрузчика | 2472 Н |
2 | Крутящий момент приводного колеса | 1033 Н |
3 | Крутящий момент на валу гидромотора | 67 Нм |
4 | Перепад давлений на гидромоторе при объеме 80 см3 | 59,6 кгс/см3 |
5 | Мощность, потребляемая насосом | 19,3 кВт |
6 | Максимальная мощность | 27,9 кВт |
7 | Крутящий момент колес погрузчика | 121 Нм |
8 | Гидравлическое передаточное число | 0,98 |
9 | Суммарное передаточное число | 13,65 |
10 | Частота вращения колеса погрузчика | 161 об/мин |
11 | Скорость погрузчика | 25,4 км/ч |
12 | Максимальная скорость погрузчика | 27,7 км/ч |
Проведен анализ расчетов и сделаны следующие выводы:
Выполнен расчет проектируемого погрузчика на продольную устойчивость в пяти разных случаях:
С помощью схемы определена поперечная устойчивость автопогрузчика.
В результате всех расчетов получается, что погрузчик обладает достаточной устойчивостью и может выполнять свои функции без опасности опрокидывания.
В ходе проектирования вилочного автопогрузчика были выбраны прототипы для проекта и проведен предварительный расчет тягово-скоростных характеристик, представленный в виде таблицы.
Выполнен тяговый расчет, включающий в себя расчет и построение графиков внешних скоростных, тяговой, экономической характеристик и характеристик ускорения, разгона и торможения.
В конструкторской части представлены - расчет свободной мощности двигателя, расчет для обеспечения запаса мощности для движения с грузом более 2 тонн, найдены параметры погрузчика при его движении без груза на горизонтальной поверхности, расчет проектируемого погрузчика на продольную устойчивость в пяти разных случаях и на поперечную устойчивость.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов