Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 67 листах.
В проекте проведена модернизация пожарно-технического вооружения насосно-рукавного автомобиля на базе шасси ЗИЛ-130.
Проведен анализ технического состояния оборудования, в ходе которого составлена краткая характеристика города, с описанием природно-климатических и социально-экономических условий.
Выполнено теоретическое обоснование модернизации пожарно - технического вооружения и оборудования.
Сделан анализ использования специальной пожарной техники 1 пожарно-спасательного отряда. На вооружении 1 отряда ФПС для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ стоит следующая специальная техника: автоцистерны в количестве 35 ед, автомобили – первой помощи 2 ед, насосно-рукавный 1 ед, газодымозащитной службы 1 ед, оперативно-служебный 6 ед, комбинированного тушения 1 ед, дымоудаления 2 ед, связи и освещения й ед, автолестница 5 ед, автоколенчатый подъемник 3 ед.
Дана краткая характеристика пожарно-спасательной части пожарно-спасательного отряда с анализом использования имеющейся техники. В качестве модернизации в проекте предложена замена стоящего на вооружении пожарного насоса ПН-40УВ на пожарном автомобиле АНР на базе шасси ЗИЛ-130 на пожарный насос НЦПН-40/100 с вакуумной системой.
Приведен раздел с обоснованием выбора пожарного насоса на базе автомобиля ЗИЛ-130.
Автомобиль насосно-рукавный (АНР) является основным средством доставки воды от источника до места тушения пожара в случае, когда открытые водоемы находятся вдали от очага пожара. Он способен передавать как пресную, так и соленую морскую воду через рукавные линии. Насосно-рукавный модуль позволяет доставить воду на расстояние до 1,5 км от насосного модуля при расходе 400 л/с. Автомобиль оснащен 6-местной цельнометаллической кабиной, цельнометаллическим кузовом и пожарным оборудованием. Особенностью его компоновки является то, что пожарный насос ПН-40УА размещен в кабине боевого расчета. Для привода к нему используется КОМ, которая устанавливается на коробке передач посредством короткого карданного вала. Пенобак размещен под полом автомобиля и имеет форму сегмента в поперечном сечении. Он изготовлен из нержавеющей стали и имеет горловину на задней части для заполнения пенообразователем. Кузов автомобиля цельнометаллический и имеет восемь закрытых отсеков, в которых находится и закреплено пожарно-техническое оборудование.
Приведены основы теории компоновки.
Составлена общая характеристика насосной установки.
Насос центробежный пожарный комбинированный НЦПН-40/100 предназначен для подачи воды и водных растворов пенообразователей с температурой до 30 °С, плотностью до 1010 кг/м3 и массовой концентрацией взвешенных твердых частиц грунта до 0,5 %, при их максимальном размере 3 мм. Работа насоса на морской воде не предусматривается.
Произведен расчет характеристик насосно-рукавной системы с вычислением значений:
№ |
Подача, л/с |
Значение |
|
Напор, м |
Потери напора, м |
||
1 |
0 |
92,55 |
10 |
2 |
10 |
99,3 |
20 |
3 |
20 |
103,25 |
40 |
4 |
30 |
104,4 |
90 |
5 |
40 |
102,75 |
160 |
6 |
50 |
98,3 |
250 |
Сделано описание назначения дополнительной трансмиссии и особанностей компоновочных схем.
С помощью трансмиссии производится передача крутящего момента от двигателя к насосу. Установка коробки машины отбора двигателя мощности пределу КОМ-68Б выполненавыполнена крутящего на крышке коробки двигателя перемены напора передач. При изменение включении превышает КОМ квадранте происходит передача мощности следующий от ведущего вычисляют зубчатого работе колеса режиме КПП болты на промежуточное пожарного зубчатое пожарного колесо. Затем она передается открытом на ведомую загибания шестерню значение КОМ. Через точка муфту патрубку включения осуществляется передача крутящего момента абот с первичного насоса вала кривая на вторичный. На последнем выполнена установка ζfwd/z фланцевой системы муфты, штуцер связывающей напорная КОМ прямую с трансмиссией частоты пожарного станок насоса. Определено передаточное отношение коробки отбора мощности 0,67. Принята одноступенчатая КПП.
Выполнено графоаналитическое определение возможности совместной работы двигателя и насоса пожарного автомобиля.
Описаны водопенные коммуникации. Водопенные коммуникации обеспечивают подвод креплений по трубопроводам огнетушащих вращения веществ из цистерны или влаги постороннего системы источника стыкового к насосной части установкезначение , насо/мин пенообразователя сливной из пенобака приведена или пожарного формуле огнетушащих колесо средств крутящий в напорную расчет линию должны на рукава. Они рабочую включают в состав два вентилей контура: профилям секцию частоты нормального дверей давления (СНД) и значениях секцию алюминия высокого схеме давления (СВД). Контур секции нормального давления – это водопенная коммуникация насоса НЦПН 40/100. Секция формуле высокого строится давления насоса состоит графике из насоса и работы коллектора.
Проведено согласование режимов работы насоса с двигателем пожарного автомобиля.
Выполнены расчеты прочности креплений насоса с определением допускаемых напряжений.
Внесены предложения по модернизации надстройки пожарного автомобиля.
В качестве модернизации предложено применение шторных дверей, выполненных из алюминия. Конструкция представлена полотном, которое открывается и закрывается посредством специального механизма по типу ролет.
Рассчитан размеры шторных дверей: 1,4 м х 0,8 м. Общая площадь пожарных отсеков с двух сторон пожарного автомобиля составляет 4,48 м2.
Сделана экономическая оценка принятых решений с вычислением экономического эффекта от использования пожарного насоса НЦПН 40/100 и шторных дверей в размере 1792458 руб.
В работе спроектировано пожарно-техническое вооружение насосно-рукавного автомобиля с модернизацией его конструкции путем установки пожарного насоса НЦПН 40/100 и шторных дверей.
Спецификация – на чертежах
В программе: Visio