Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 83

Лесовозный автопоезд 6х6 с мощностью двигателя 161,5 кВт

Код: 03.01.02.07.28
Разместил: Ципкин Владимер

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Лист рессоры А3 из материала сталь 65Г ГОСТ 70854-84
  2. Сборочный чертеж передней подвески А1 с габаритными размерами
  3. Кинематическая схема трансмиссии А1 с тягово-динамической характеристикой и внешней скоростной характеристикой двигателя. Указаны позиции:
  • Передний ведущий мост автомобиля
  • Шестицилиндровый рядный двигатель
  • Двухдисковая муфта сцепления
  • Автомобильная 6-ступенчатая коробка передач
  • Раздаточная коробка с дифференциальным приводом ведущих мостов
  • Средний ведущий мост
  • Задний ведущий мост
  1. Рабочий чертеж детали кронштейн А2 с допусками
  2. Чертеж стремянки А3 в двух проекциях с указанием размеров

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 36 стр.

         В пояснительной записке было рассмотрено основное назначение проектируемой машины и условий ее работы.

Для вывозки древесины используются автомобили-тягачи, образующие вместе с прицепным составом автопоезда средней и большой грузоподъемности массой до 50–70 т. Как правило, это автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, 6×6, 6×4. Реже используются автомобили ограниченной проходимости с колесной формулой 4×2 и 6×2.

Основное назначение лесовозного транспорта – это транспортировка деревьев, хлыстов или сортиментов от пункта заготовки древесины (верхнего склада, погрузочного пункта) до места переработки древесины (нижнего склада, цеха и т.д.). Как правило, расстояние вывозки достаточно большое, при этом, лесовозный транспорт используется в различных дорожных условиях. Часть пути он проезжает по дорогам общего пользования, часть же движется по лесным дорогам (магистрали, усы, ветки), которые отличаются от первых более сложными дорожными условиями. Кроме того, эти условия довольно изменчивы под влиянием целого ряда факторов. Переувлажнение грунта, например, может привести к снижению его несущей способности, что в свою очередь может затруднить движение автопоезда (полное или частичное буксование). Обледенение поверхности грунта может вызвать потерю управляемости.

Рельеф местности и сложность трасы оказывают интенсивное вредное воздействие на элементы ходовой части автопоезда, вызывают резкие изменения им сопротивления движению, что сказывается на работе двигателя. Также лесовозный транспорт имеет достаточно большие габариты (ширина, длина, вес), что вызывает повышенную опасность и трудность движения (управления) особенно на дорогах общего пользования.

В связи с указанными выше особенностями работы лесовозный транспорт для эффективной работы должен удовлетворять следующим требованиям:

  • высокая надёжность и экономичность;
  • хорошие динамические свойства и приспособляемость к неустановившимся режимам работы;
  • необходимы тягово-степные и скоростные свойства, обеспечивающие эффективную работу в тяжёлых условиях эксплуатации;
  • высокая проходимость и устойчивость;
  • экологическая совместимость системы «машина – лесная среда».

Для эффективной и безопасной работы на автомобиль устанавливают специальное технологическое оборудование:устанавливаемая на тягаче рама с буксирной балкой; коники со стойками, размещаемые как на тягаче, так и на прицепе-роспуске; ограждение кабины; сцепные приборы и дышло; устройство для погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача; лебедку.

Для вывозки хлыстов лесовозные автомобили работают с прицепами-роспусками различных марок, в зависимости от грузоподъёмности.

Прицеп-роспуск состоит из рамы с коником, колесных осей с подвеской, дышла и сцепки. Одноосные роспуски имеют рессорную подвеску. На двухосных роспусках применяется жесткобалансирная или рессорно-балансирная подвеска. Роспуски в обязательном порядке оборудуются тормозной системой. Для соединения роспуска с тягачом используют складывающееся дышло и крестообразную сцепку, которая обеспечивает вписывание автопоезда в кривые при поворотах.

         Осуществлен выбор двигателя. Мощность двигателя определена  для трёх характерных условий:

Условия

f1

i

Va

(км/ч)

Pk

(H)

Nв

(кВт)

1

Тяжёлые условия

Max(0,035)

i(0,08)

Min(5)

31228,48

51

2

Средние условия

Среднее

(0,0265)

0,2*i

40

12324,10

161,1

3

Лёгкие условия

Min(0,018)

0

Max(65)

4117,15

87,45

По итогу подобран двигатель по наибольшей расчетной мощности модели Д-260.5C. (Ne = 161,5 кВт).

         Определены основные параметры двигателя, а именно: диаметр цилиндра d = 138 мм, рабочий объем одного цилиндра Vh = 2168,78 см3, ход поршня S = 145 мм, литровая мощность Nл = 12,41 кВт/л, число цилиндров    i = 6, удельная масса двигателя Gу = 3,03 кг/кВт, средняя скорость поршня Cm =10,15 м/с.

         Произведен тепловой расчет двигателя.

         Выполнен расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Внешней скоростной характеристикой называют зависимость эффективной мощности Ne(кВт), крутящего момента Me (кН∙м), часового GT (кг/ч) и удельного эффективного ge (г/кВт∙ч) расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала n (об/мин). Результаты расчета сведены в общую таблицу.

ne,

об/мин

Ne,

кВт

ge,

г/кВт∙ч

Gт,

кг/ч

Me,

Н∙м

1050

97,26338

234,725

22,83015

884,6336

1225

113,5341

225,8194

25,63821

885,1028

1400

128,3267

220,0944

28,24399

875,3714

1575

141,0803

217,55

30,69203

855,4395

1750

151,2343

218,1861

32,99722

825,3071

1925

158,2278

222,0028

35,127

784,9741

2100

161,5

229

36,9835

734,4405

        

         На основании данных расчетов определен коэффициент  приспособляемости по крутящему моменту КМ  = 1,2.  Данный коэффициент оценивает возможность двигателя приспосабливаться к изменению внешний нагрузки и характеризует его способность преодолевать кратковременные перегрузки без увеличения передаточного числа трансмиссии.

         Осуществлен выбор основных узлов и передаточных чисел силовой передачи лесовозного автопоезда. Они приведены ниже.

Передаточные числа силовой передачи колесных машин. Определены: общее передаточное число трансмиссии на низшей передаче k1Д = 24, нагрузка на одно колесо Zk = 23,4 кН, динамический радиус колеса R = 0,48 м, максимальная касательная сила тяги Рkmax = 31228,48 Н, номинальный крутящий момент Мен = 734,4405Н∙м, наибольшая скорость движения Vamax = 65 км/ч, вес машины Gм = 85 кН, Q1 = 55,4 кН, передаточное число трансмиссии на высшей передачи kвыс = 5,8. Подобрана шина обычного профиля, размерностью 9,00R20(260R508). Ее основные параметры: диаметр D = 1018 мм, ширина профиля В = 258 мм, статический радиус равен 437 мм.

Выбрано сцепление с числом ведомых дисков, а следовательно поверхностями трения i = 4, так как Nе > 132,5 кВт. Привод управления подбирается исходя из принятого усилия на педали выключения муфты сцепления: для автомобилей Рп = 150 – 200 Н. Допустимый полный ход педали сцепления Sп = 0,15 – 0,2 м. Для проектируемой лесовозной машины выбрана 2-х дисковая муфта сцепления.

Коробка передач. Здесь найдены: минимальное число ступеней в коробке передач – 6, передаточное число главной передачи – 8,01, передаточные числа в синхронизированной коробке передач: на 1-ой – 3,52, на 2-ой – 2,57, на 3-ей – 1,87, на 4-ой – 1,37, на 5-ой – 1,0 и на 6-ой – 0,73 передаче.

Выбрана раздаточная коробка с дифференциальным приводом ведущих мостов.

Подобрана карданная передача с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках.

Для данной машины используется одинарная главная передача.

Приняты цилиндрические колесные редукторы и полуразгруженная полуось.

Для данного лесовозного автомобиля подобрана зависимая подвеска колес на продольных листовых рессорах и дисковые колеса с пневматическими шинами.

Подобран рулевой механизм типа «винт-гайка».

В данном случае используются фрикционные дисковые тормоза и гидравлический тормозной привод.

Также в записке были построены тяговая и динамическая характеристики лесовозного автопоезда и проведен их анализ.

        Определены опорные реакции колесных машин. Построена расчетная схема для определения нагрузок на оси трехосной ма­шины типа 6x4 и 6x6. Приведены результаты расчета:

  • Нагрузка на переднюю ось – 56,5 кН
  • Статистические нагрузки на оси для порожней машины – 64,1 кН
  • Статистические нагрузки на оси для гружёной машины – 63,9 кН
  • Предельные углы продольной статической устой­чивости по опрокидыванию для порожней машины – 74°
  • Предельные углы продольной статической устой­чивости по опрокидыванию для гружёной машины – 64°
  • Статистический угол поперечной устойчивости машины по опрокидыванию – 47°

Разработана передняя подвеска. Для данного лесовозного автомобиля выбрана зависимая подвеска колес на продольных листовых рессорах и дисковые колеса с пневматическими шинами. Найдены: статическая расчетная нагрузка на рессору – 25274 кН, статический прогиб – 0,08 м, эффективная длина рессоры – 1,35 м, момент инерции – 0,1 м4, жесткость рессоры – 315925 Н/м, напряжения в коренном листе рессоры – 475 МПа.

         В пояснительной записке выполнено общее описание и расчет лесовозного автопоезда с двигателем мощностью в 161,5 кВт, 6-ступенчатой коробкой передач и колесной базой повышенной проходимости 6×6.

Прилагается таблица передачи КПД в Excel на 1 листе.

 

В программе: Компас 3D v и Автокад

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база