Перечень чертежей
Известен челюстной захват к погрузчику, содержащий раму с зубьями в нижней части, шарнирно соединенную с рамой прижимную челюсть с шарнирно закрепленным на ее конце зубом, кинематически связанным посредством гидроцилиндра с рамой. Недостатком известного челюстного захвата является невысокая надежность удержания захваченного груза ввиду сползания кромки зуба вверх по поверхности груза в процессе его обжатия.
Цель изобретения – повышение надежности.
Поставленная цель достигается за счет того, что в челюстном захвате, содержащем раму с зубьями в нижней части, шарнирно соединенную с рамой прижимную челюсть с шарнирно закрепленной на её конце зубом, кинематически связанным посредством гидроцилиндра с рамой. Прижимная челюсть представляет собой рычаг второго рода, при этом захват снабжен шарнирно прикрепленным к свободному плечу рычага подпружиненной относительно него пятой для взаимодействия с грузом и стержнем с ограничителем хода пяты.
Погрузчик состоит из базового трактора ТДТ-55, на котором смонтировано навесное рабочее оборудование погрузчика. Навесное погрузочное оборудование состоит из специальной рамы. Рама болтами крепится к раме трактора ТДТ-55, с которого демонтируется погрузочный щит и лебедка. На специальной раме монтируется стрела с нижней поворотной челюстью захвата и поворотным механизмом, верхняя челюсть, закрепленная на стреле неподвижно, механизм поворота стрелы, состоящий из двух главных силовых гидравлических цилиндров и одного среднего вспомогательного цилиндра. Механизм поворота стрелы и трансмиссия трактора закрыты кожухом. Крыша кабины трактора усилена стальным листом, на котором установлены защитные козырьки фар. Для обеспечения продольной устойчивости базовой машины натяжные колеса гусеницы трактора заменены опорными катками трактора, которые в момент набора пачки служат опорой для погрузчика. Поворот нижней челюсти захвата осуществляется при помощи силового цилиндра.
Параметр |
Значение |
Назначение |
Погрузка, штабелевка |
База |
ТДТ-55А |
Рабочий орган |
Перекидной челюстной захват |
Грузоподъемность, т. |
3,2 |
Высота подъема, м |
2,8 |
Мощность двигателя, кВт |
61,1 |
Масса, т |
11,3 |
Габариты: Длина, м Ширина, м Высота, м |
5,9 3,2 2,9 |
Удельное давление на грунт, кГ/см2: Без груза С грузом |
0,476 0,585 |
Техническое задание на модернизацию погрузчика:
1. Тип машины |
Погрузчик |
2. Назначение |
Погрузка, штабелевка |
3. Базовая машина |
ТДТ-55А |
4. Максимальная скорость передвижения, км/ч |
12 |
5. Габаритные размеры, мм: · Ширина · длина · высота |
3200 5900 2900 |
6. База ходовой системы, мм |
2310 |
7. Ширина колеи, мм |
1690 |
8. Дорожный просвет (при погружен- ных грунтозацепах), мм |
550 |
9. Среднее статическое давление на грунт, кПа, не более |
50 |
10. Конструктивная масса, кг, не более: · машины · технологического оборудования |
10300 1500 |
11. Двигатель |
СМД-14БН |
12. Емкость топливного бака, л |
140 |
13. Ходовая система |
ТДТ-55А |
14. Трансмиссия |
ТДТ-55А |
15. Поворотная платформа |
ТДТ-55А |
16. Гарантийный срок службы до пер- вого капитального ремонта, мото- час, не менее |
5000 |
17. Производительность по чистому времени работы при среднем объе- ме хлыста 0,5 м3, не менее, м3/ч. |
30 |
Чертежи в программе: Компас 3D V
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка к набору чертежей конструкции лесопогрузчика на 29 станицах:
Известен челюстной захват к погрузчику, содержащий раму с зубьями в нижней части, шарнирно соединенную с рамой прижимную челюсть с шарнирно закрепленным на ее конце зубом, кинематически связанным посредством гидроцилиндра с рамой. Недостатком известного челюстного захвата является невысокая надежность удержания захваченного груза ввиду сползания кромки зуба вверх по поверхности груза в процессе его обжатия.
Цель изобретения – повышение надежности.
Поставленная цель достигается за счет того, что в челюстном захвате, содержащем раму с зубьями в нижней части, шарнирно соединенную с рамой прижимную челюсть с шарнирно закрепленной на её конце зубом, кинематически связанным посредством гидроцилиндра с рамой. Прижимная челюсть представляет собой рычаг второго рода, при этом захват снабжен шарнирно прикрепленным к свободному плечу рычага подпружиненной относительно него пятой для взаимодействия с грузом и стержнем с ограничителем хода пяты.
Челюстной захват содержит раму 1 с зубьями 2 в нижней части, шарнирно прикрепленную к раме 1, прижимную челюсть 3 с зубом 4, шарнирно закрепленным на конце прижимной челюсти 3 и кинемтически связанным посредством гидроцилиндра 5 с рамой, пяту 6 для взаимодействия с грузом и стержень 7 с ограничителем 8 хода пяты 6 относительно челюсти 3. Пята 6 и стержень 7 шарнирно прикреплены к плечу 9 прижимной челюсти 3. Между пятой 6 и плечом 9 прижимной челюсти 3 на стержне размещена пружина 10.
Челюстной захват работает следующим образом. Погрузчик подъезжает с раскрытым захватом к грузу и внедряется зубьями 2 в него. При включении гидроцилиндра 5 на выдвижение штока прижимная челюсть 3 поворачивается относительно шарнира ее крепления к раме 1 до тех пор, пока зуб 4 не коснется поверхности груза. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 5 зуб 4 поворачивается относительно шарнира его крепления к челюсти 3, подталкивая груз внутрь зева захвата до соприкосновения с поверхностью пяты 6 и, поворачивая последнюю относительно шарнира ее крепления к плечу 9 челюсти 3, сжимает пружину 10. Усилие от пружины 10 передается на плечо 9, создавая поджатие прижимной челюсти 3 вниз, благодаря чему кромка зуба 4 заходит под груз, что обеспечивает надежное удержание груза при перемещении.
Расчет челюстного захвата лесопогрузчика