Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
6Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
29Теплоснабжение
2Холодоснабжение
7Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
13Водный
19Воздушный и аэродромный
119Грузовой, прицепы
98Дорожный
26Железнодорожный
22Легковой
30Лесной
98Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
54Тракторы
113Строительный
68Конвейеры, транспортеры, элеваторы
5Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
6Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
52Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
8Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
17Ходовая часть
23Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
34Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
20Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
20Токарные
18Фрезерные
17Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
15Инструмент станочный
19Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
56.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
95Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 24

Конструктивная разработка крана автомобильного с гибкой подвеской стрелы

Код: 03.01.02.03.107
Разместил: Уонова Оля

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида кран автомобильный с гибкой подвеской стрелы грузоподъемностью 10 т на формате А1 представлен со схемой запасовки стрелового и грузового каната, с указанием габаритных размеров, оси вращения крана, с обозначением позиций и техническими характеристиками:
  • Наибольшая грузоподъёмность - 10 т;
  • Вылет наибольший – 10,5 м;
  • Вылет наименьший – 3,67 м;
  • Высота подъема груза наибольшая – 11 м

Технические требования:

  • Род тока – переменный;
  • Время изменения вылета – 45 с;
  • Продолжительность включения – 25%;
  • Частота вращения – 1,1 об/мин;
  • Скорость подъема груза – 0,1 м/с
  1. Сборочный чертеж грузовой лебедки А1 приведен в двух проекциях с разрезом, с указанием размеров, посадок, позиций, с техническими условиями:
    • Неуказанные предельные отклонения размеров ±t2/2;
  • При сборке барабана полости подшипников и зубчатого зацепления набить консистентной смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87;
  • В редуктор залить 7 литров трансмиссионного масла марки ТСп-10 по ГОСТ 23652-79;
  • При сборке обеспечить свободное вращение барабана лебедки
  1. Рабочий чертеж тормоза ТТ-200 А1

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 59 страницах, где выполнены:

  • Расчет и выбор параметров крана

Исходные данные:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Наибольшая грузоподъемность

10 т

2

Наибольший вылет крана

10,5 м

3

Наибольшая высота подъема груза

11 м

Прототипом выбран кран СМК-10. Приведена схема стрелового самоходного крана, схема стрелового устройства. Результаты расчета:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Наименьший вылет крана

3,7 м

2

Длина стрелы

10,01 м

3

Диапазон изменения вылета стрелы

6,8 м

4

Число положений стрелы

6

5

Шаг изменения вылета

1,35 м

Приведена зависимость грузоподъемности от вылета стрелы.

Выполнен расчет грузовой устойчивости:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Вес стрелы

10,1 кН

2

Вес поворотной части

69,9 кН

3

Опрокидывающий момент

148,7 кН*м

4

Удерживающий момент

250,05 кН*м

5

Опрокидывающий суммарный момент от сил инерции при вращении и торможении груза

1,132 кН*м

6

Момент от действия ветра на кран

4,358 кН*м

7

Грузовая устойчивость

1,64 кН*м

Расчет собственной устойчивости:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Удерживающий момент от собственного веса

24,07 кН*м

2

Опрокидывающий момент от ветра нерабочего состояния на кран

20,765 кН*м

3

Коэффициент собственной устойчивости

1,16

Полученные значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости удовлетворяет условию.

  • Расчет механизма подъема груза

Выбор полиспаста механизма подъема груза. Так как наибольший вес груза составляет 100 кН, выбрана кратность полиспаста равная 4. Приведена схема запасовки грузового каната.

Выбор схемы механизма. Выбрана П-образная схема механизма лебедки с соединением барабана с редуктором. Представлена схема грузовой лебедки. Выполнен расчет каната.

Выбран канат двойной свивки типа ЛК-О (диаметром 16,5 мм) конструкции 6х19(1+9+9)+1о.с.

Расчет барабана и блоков. тНеобходимо применить многослойную навивку каната на барабан. Конструкцию барабана изготавливают двухребордной для предотвращения схода каната с барабана. Представлен эскиз барабана.

Выбор двигателя. Определена статическая мощность механизма при подъеме номинального груза – 11,76 кВт. Выбран двигатель типа - МТВ 311-6 мощностью 11 кВт с частотой вращения вала - 950 об/мин.

Выбор редуктора. По рассчитанной частоте вращения барабана – 25,8 об/мин и передаточному отношению механизма – 36,82 выбран редуктор механизма подъема Ц-2 350 исполнение 1.

Расчет тормоза. Определен расчетный тормозной момент, равный 0,165 кН*м, и выбран тормоз ТТ-200 с электрогидротолкателем, с тормозным моментом 200 Н*м и диаметром тормозного шкива – 200 мм.

Выбор тормозной муфты. Для соединения вала двигателя с быстроходным валом редуктора выбрана муфта типа МУВП-4 с диаметром тормозного шкива – 200 мм.

Выполнены проверки электродвигателя на среднее ускорение при пуске и по пусковому моменту. Приведен расчет стенки барабана. В качестве материала выбран серый чугун СЧ-40. Барабан обладает достаточной прочностью.

Расчет оси барабана. Представлена расчетная схема барабана. Расчет проведен для двух случаев нагружения барабана: канат находится в крайнем левом положении; канат находится в крайнем правом положении. Определены реакции в опорах и моменты. Максимальное значение изгибающих ось момента равно – 1,615 кН*м. Для изготовления оси выбрана сталь 40 по ГОСТ 8479 -74. Определен диаметр оси, равный 65 мм.

Выбор подшипников оси барабана. Ось барабана устанавливается на ролико- или шарикоподшипники радиальные сферические двухрядные. Подшипник опоры А вставляется в выточку тихоходного вала редуктора. По рассчитанной статической грузоподъёмности 27,299 кН выбран подшипник №3610 по ГОСТ 5721-75. Подшипник средней широкой серии диаметров с диаметром внутреннего кольца 50 мм, наружного кольца – 110 мм, с шириной – 40 мм, со статической грузоподъемностью подшипника 101000 Н. Определена частота вращения барабана – 35 об/мин, долговечность подшипника – 7,35 млн. циклов, расчетная динамическая грузоподъемность – 20 кН. Условия по статической и динамической грузоподъемности выполняются.

Расчет крепления каната к барабану. При многослойной навивки узел крепления не должен находиться на рабочей поверхности барабана. Выбрано крепление каната к барабану при помощи клина с шириной 40 мм, высотой 18 мм и длиной 125 мм. Представлен эскиз клина.

Расчет элементов крюковой подвески. По статической грузоподъемности упорного подшипника, равной 120000Н, выбран подшипник №8312 H по ГОСТ 78722-89 с диаметром наружного кольца – 110 мм, внутреннего кольца – 60мм. Определена высота гайки крюка – 70 мм и наружный диаметр гайки – 100 мм. Для изготовления траверсы крюка принята сталь 20 ГОСТ 8479-70. Траверса рассчитана на изгиб при допущении, что действующие на нее силы сосредоточенные. Представлен эскиз траверсы крюка. Необходимая высота траверсы – 6,12 см, минимальный диаметр цапфы траверсы – 2,99 мм.

Для изготовления щек крюковой обоймы выбрана сталь 20 ГОСТ 8479-70, определена толщина щек – 1 см.

  • Расчет механизма изменения вылета (МИВ)

Принята кратность стрелового полиспаста, равная 6. Приведена схема запасовки стрелового каната и расчетная схема стрелового устройства для определения усилий в стреловом полиспасте. Определены усилия в стреловом полиспасте.

Расчет каната стрелового полиспаста:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Усилие в канате стрелового полиспаста

24,4 кН

2

Расчетное разрывное усилие в канате

134,2 кН

Выбран канат ЛК-О по ГОСТ 3077-69 диаметром 16,5 мм, конструкции 6х19(1+9+9)+1о.с. с разрывным усилием 146 кН.

Расчет канатов тяг: по разрывному усилию в стреловом полиспасте – 42,7 кН выбран канат ТК по ГОСТ 3070-74 диаметром 9,7мм, конструкции 6х19(1+6+12)+1о.с. Выбран двигатель MT 211-6 с номинальной мощностью 7,5 кВт. Представлена схема стреловой лебедки.

Расчет тормоза: по рассчитанному значению тормозного момента – 123 Нм, выбран тормоз ТТ-200.

По значению максимального момента, передаваемого муфтой – 213,7 Нм выбрана муфта типа МУВП с значением максимального момента 230 Нм.

Выполнена проверка выбранного электродвигателя при максимальном и минимальном усилии в стреловом полиспасте.

Условие не выполняется, необходимо предусмотреть конструктивные меры, предохраняющие стрелу от запрокидывания.

  • Расчет механизма вращения

Механизм вращения стреловых самоходных кранов состоит из приводного узла и опорно-поворотного устройства (ОПУ) и располагается на поворотной части крана. Последняя шестерня в кинематической цепи привода входит в зацепление с зубчатым венцом, закрепленным на не поворотной части крана. При работе механизма вращающаяся шестерня обкатывает неподвижный зубчатый венец, увлекая за собой поворотную платформу.

Поворотный узел включает в себя электродвигатель, тормоз и редуктор или мотор редуктор. ОПУ применяются в виде шариковых или роликовых опорно-поворотных кругов. Выбран опорно-поворотный круг №4 с наибольшей вертикальной нагрузкой – 320кН.

Выбран мотор-редуктор типа МПО2-26, мотор-редуктор АО2-31-4 с мощностью 2,2 кВт. Выбран тормоз ТКТ-100 с тормозным моментом 20 Нм.

  • Заключение

Разработан автомобильный кран с гибкой подвеской стрелы. Рассчитана грузовая и собственная устойчивость. Рассчитан механизм подъема груза, выбрана схема механизма из условий компактности, простоты обслуживания и изготовления. По заданной грузоподъемности подобраны и рассчитаны элементы крюковой подвески. Проведены проверки правильности выбора электродвигателя, муфты, редуктора, тормоза. Рассчитан механизм изменения вылета. Осуществлены проверки редуктора и электродвигателя. Рассчитан механизм вращения крана. Выбраны опорно-поворотный круг, мотор-редуктор. Проведена проверка электродвигателя. Спроектированный автомобильный кран грузоподъёмностью 10 т, устанавливается на базе автомобиля МАЗ 533702-280.

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база