Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 листах.
В пояснительной записке выполнен проект пневмоколесного крана грузоподъемностью 6 т.
Приведен расчет механизма крана. Произведен выбор полиспаста, каната, диаметра барабана и блоков. В качестве привода механизм подъема пневмоколесного крана принята электрическая лебедка с приводом от ДВС.
Определены параметры:
| № | Наименование | Значение | 
| 1 | Максимальное натяжение в канате | 30979 | 
| 2 | КПД канатно-блочной системы | 0,95 | 
| 3 | Разрывное усилие | 170384 | 
| 4 | Диаметр блока по дну канавки | 400 мм | 
| 5 | Расчетный диаметр барабана | 0,72 м | 
По расчетам принято:
Произведен расчет узла барабана. Барабан изготовлен сварным из стали ВМСт 3сп по ГОСТ 380-70. Выполнен расчет толщины стенки барабана, равной 12 мм.
Приведен расчет крепления каната к барабану. Принята конструкция крепления каната к барабану прижимной планкой, которая имеет трапецеидальные канавки. Канат удерживается от перемещения силы трения, которая возникает от его зажатия между планкой и барабаном посредством болтов (шпилек).
Для крепления прижимных планок принят болт М16 из стали Ст3 в количестве 4 шт.
Рассчитана мощность двигателя и произведен выбор редуктора. Определена рассчетная мощность электродвигателя 38,7 кВт. Принят электродвигатель переменного тока с фазовым ротором типа 4МТН 225L8мощностью 44 кВт, частотой вращения 715 мин-1.
Рассчитано передаточное число редуктора 50. Выбран редуктор цилиндрический двухступенчатый с тихоходным валом с венцом для зубчатой муфты Ц2-650, передаточное число 50,94.
Вычислена фактическая скорость подъема груза 0,53 м/с.
Выполнена проверка двигателя на нагрев и по пусковому моменту. Сделан расчет оси барабана. Произведен выбор подшипников оси барабана.
Выбраны подшипники:
Рассчитано время пуска и торможения.
Получены значения:
| № | Наименование | Значение | 
| 1 | Время пуска привода | |
| - при подъеме | 0,4 с | |
| - при опускании груза | 0,2 с | |
| 2 | Ускорение при пуске поднимаемого груза | 1,3 м/с2 | 
| 3 | Расчетный тормозной момент | 630 Н×м | 
| 4 | Время торможения механизма подъема: | |
| - Подъем | 0,27 с | |
| - Опускание | 1 с | 
Принят двухколодочный тормоз с электрогидротолкателем ТКТГ-300 м. Сделан выбор муфт механизма подъема. Между двигателем и редуктором установлена муфта МУВП с тормозным шкивом диаметром 300 мм. Приведен расчет механизма вращения. Сделан выбор опорно-поворотного круга.
Определен наибольший момент, действующий на шариковый опорно-поворотный круг 46 тс×м. Принят стандартный опорноповоротный круг № 4 диаметром 1460 мм. Произведен расчет механизма вылета стрелы с определением основных значений.
В данной работе разработана конструкция пневмоколесного крана грузоподъемностью 6 т.
В программе: AutoCad

