Перечень чертежей:
Трап-тележка ТТ-1 агрегатируется с тракторами класса 9 и 14 кН. Вместимость тележки составляет девять контейнеров.
На чертежах указаны размеры, угол поворота.
Задний откидной борт одновременно служит помостом для закатывания контейнеров с яйцом, обеспечивает удобство и быстроту загрузки и разгрузки.
Выставлены радиусы скруглений, шероховатости, обозначены позиции деталей заднего откидного борта.
Указаны технические требования.
Конструкция заднего борта представляет собой шарнир, закрепленный на раме тележки. Через шарнир проходит ось, изготавливаемая из круга, на который надета трубка, к которой прикрепляется лист и несущий уголок. Косынка прикрепляется к несущему уголку и трубке и служит для создания большей жесткости конструкции. Необходимая жесткость листа достигается благодаря уголку, закрепленному поперек борта.
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 10 страницах, где выполнен обзор существующих конструкций. Рассмотрены существующие машины для перевозки контейнеров с яйцом от клеточного цеха до сортировочного пункта: автомобиль ЗИЛ-130 с будкой, оборудованном подъемной платформой на гидроприводе и трактор МТЗ-80 с трехпалыми вилами, закрепленными на задней подвеске трактора.
Предложена конструкция трап-тележки ТТ-1 с изменением заднего борта. Взамен задним раздвижным створкам сконструирован задний откидной борт, который служит помостом для закатывания контейнеров и обеспечивает удобство загрузки и разгрузки. Вместимость тележки составляет девять контейнеров. Трап-тележка агрегатируется с тракторами класса 9 и 14 кН.
Трактор подъезжает с тележкой к рампе. Тележка оборудована гидравлическим механизмом подъема кузова, с помощью которого регулируют высоту кузова так, чтобы угол наклона заднего борта был равен 15º, и чтобы борт лежал на рампе с нахлестом 0,4-0,5 м. Осуществляется погрузка контейнеров в тележку. Задний борт закрывают, кузов тележки переводится в транспортировочное положение, трактор следует в пункт разгрузки. В обратном порядке происходит разгрузка.
Конструкция заднего борта представляет собой шарнир, закрепленный на раме тележки. Через шарнир проходит ось, изготавливаемая из круга, на которую надета трубка с листом и несущим уголком. Косынка прикрепляется к несущему уголку и трубке и служит для создания жесткости конструкции. Жесткость листа достигается за счет уголка, закрепленного поперек борта.
Расчет оси шарнира на прочность
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр оси |
13 мм |
2 |
Материал оси |
сталь 35 ГОСТ 8731-87 |
3 |
Допускаемое напряжение на изгиб |
650 МПа |
4 |
Нагружающая сила |
463,8 Н |
Определены реакций в опорах и диаметр оси в опасном сечении, равный 9 мм, расчетное напряжение изгиба – 646 МПа. Полученное напряжение на изгиб удовлетворяет необходимому условию прочности.
Расчет сварного соединения шарнира и рамы тележки:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Длина шва 1 |
2,84 см |
2 |
Длина шва 2 |
1,15 см |
3 |
Высота катета сварного шва |
4 мм |
Тележка представляет собой полуприцеп и состоит из кузова, механизма подъема (опускания) с гидроприводом, двух колес. Подъем кузова в транспортное положение производят механизмом подъема. Погрузку контейнеров с яйцом производят через задний откидной борт. Для управления механизмом подъема кузова служит рычаг тракторного распределителя в кабине трактора. Технические данные:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Тип |
полуприцепная |
2 |
Масса |
1700 кг |
3 |
Грузоподъемность |
не более 2000 кг |
4 |
Агрегатируется с тракторами класса |
9 и 14 кН |
5 |
Транспортная скорость |
не более 20 км/ч |
6 |
Площадь платформы |
8,6 м2 |
7 |
Тип механизма подъема (опускания) |
гидравлический |
В проекте разработана трап-тележка ТТ-1 для перевозки контейнеров с яйцом с изменением конструкции заднего борта. Выполнены расчеты конструкции.
Спецификация – 3 лист
В программе: Компас 3Dv