Перечень чертежей:
Самоходный скрепер представляет собой единую конструкцию с индивидуальной энергетической установкой, обеспечивающей передвижение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управление рабочими органами. Базовая машина таких скреперов - одноосный тягач - является передней осью такого скрепера.
Самоходные скреперы отличаются меньшей проходимостью, чем прицепные, и требуют для работы более благоприятных дорожных условий. Сила тяги базовых одноосных тягачей и колесных тракторов недостаточна для самостоятельного заполнения ковша, поэтому грунт набирают с помощью трактора - толкача. Высокие транспортные скорости самоходных скорости самоходных скреперов позволяют перевозить грунт на значительное расстояние. Так как транспортный режим составляет 80-90% времени рабочего цикла, то производительность самоходных скреперов увеличивается в 2-2,5 раза;
Дополнительные материалы: прилагается записка с конструкторским разделом с пояснениями и расчетами на 43 страницах. Подробно описаны конструкции, приведенные на чертежах, с разработкой технологии технического обслуживания и ремонта.
Основными узлами и системами тягача является силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, кабина и седельно-сцепное устройство. К рабочему оборудованию относятся тяговая рама, ковш, механизмы загрузки и разгрузки, передняя заслонка и привод управления ковшом и механизмами.
Силовая установка тягача состоит из дизельного двигателя и обслуживания его систем пуска, питания, подачи воздуха, смазочной, охлаждения и выпуска газа.
Самоходный скрепер, который приведен на чертеже, представляет собой шарнирно сочлененную машину, она состоит из одноосного тягача и ковша, соединенных между собой седельно-сцепным устройством и тяговой рамой. На раме одноосного тягача размещается двигатель и силовая передача, предназначенная для передачи вращательного усилия (крутящего момента) коленчатого вала двигателя через ведущий мост ведущим колесам.
С помощью гидроцилиндров и седельно-сцепного устройства тягач можно поворачивать относительно ковша до 90˚ в каждую сторону для управления поворотом в каждую сторону для управления поворотом скрепера. Кроме того, предусмотрен поперечный наклон тягача относительно ковша до 12-15˚, благодаря чему сохраняется постоянный контакт всех колес скрепера с неровностями дороги.
Ковш – основной рабочий орган скреперов. Он предназначен для набора и выгрузки грунта. Ковш состоит из боковых стенок и днища. В передней части днища крепятся ножи, предназначенные для срезания слоя грунта. Спереди и сзади ковша размещены подвижные заслонка и задняя стенка.
Ковш самоходного скрепера заполняется за счет тягового усилия, вызывающего передвижение машины, при заполнении ковша, опущенном до заглубления ножей в грунт. Передняя заслонка в это время приподнимается, образуя щель, через которую срезаемый слой грунта в виде стружки поступает в ковш. По мере заполнения ковша заслонка закрывается, а ковш поднимается в транспортное положение.
Разгружается ковш выдвижением грунта задней стенкой через щель, образованной полностью поднятой заслонкой. Такой способ разгрузки ковша называется принудительным.
Положение ковша, заслонки и стенки изменяют гидроприводом рабочего оборудования с помощью гидроцилиндров.
В программе: Компас 3Dv