Перечень чертежей:
Базовый тягач Т-130
Емкость ковша 8 куб.м.
Ширина резания 2800мм
Дорожный просвет 738мм
Толщина отсыпки 517мм
Масса 11520кг
Варить сплошным швом по месту прилегания деталей.
Сварные швы по ГОСТ 5264-80.
Выполнение швов безразлично по расположению и направлению.
Общие допуски по ГОСТ 30893.1
Передняя ось скрепера посредством дышла присоединяется к буксирной скобе трактора. Тяговое усилие через дышло и переднюю ось от трактора передается к тяговой раме скрепера. Передняя ось в средней части снабжена шаровым шарниром, предназначенным для соединения ее с хоботом тяговой рамы.
Шаровое соединение тяговой рамы с передней осью, а так же взаимно перпендикулярное расположение прицепного устройства благодаря особенностям их конструкции обеспечивают свободу поворотов передней оси с дышлом в трех плоскостях относительно базисного трактора и тяговой рамы скрепера, что в свою очередь обеспечивает скреперу возможность свободного рулевого маневрирования и прохождениям по неровностям пути.
Тяговая рама с хоботом соединяет ковш скрепера с передней осью и передает усилие от трактора передней оси к ковшу.
Ковш скрепера представляет собой пространственную конструкцию, служит в качестве ёмкости для грунта, несущей так же на себе ножи, заслонку и разгружающую стенку. Ковш как основной узел скрепера воспринимает на себя значительные весовые и тяговые нагрузки (вертикальные и горизонтальные, действующие на ковш скрепера в процессе эксплуатации). Спереди ковш закрывается заслонкой, а сзади ограничен выдвижной разгружающей стенкой. Ковш состоит из двух боковых стенок и днища.
Заслонка ковша скрепера представляет собой раму с изогнутым металлическим листом, предназначена она для регулирования ширины щели ковша при резании грунта и поступления его в ковш. Заслонка состоит из соединительной обечайки (обоймы), изогнутого лобового листа, двух щек и рычага.
Дополнительные материалы: к чертежам прилагается записка с конструкторским разделом с пояснениями и расчетами на 16 страницах. Целью работы является проектирование землеройно-транспортной машины – прицепного скрепера на базе тягача Т-130 с учетом характеристик грунта описанных в исходных данных. В ходе проектирования выполнен тяговый расчет, расчет параметров рабочего оборудования (ковша), прочностной расчет в котором рассмотреть два расчетных положения – подъём заслонки предшествующий разгрузке наполненного ковша и выдвижение задней стенки в начальный момент принудительной разгрузки ковша, вычислить техническую производительность и выполнены расчет на прочность пальцев крепления ножа. Итогом данного проекта служат выводы о пригодности спроектированного скрепера к работе на заданных условиях грунта, сборочный чертёж скрепера с тягачом, сборочный чертёж узла рабочего оборудования, принципиальная гидравлическая схема управления рабочим оборудованием.
В проектируемой машине будет использоваться принудительная система разгрузки ковша, при которой грунт выталкивается из ковша задней стенкой.
За расчетное положение принимаем начало движения задней стенки при полной загрузке ковша грунтом и открытой заслонке.
Рабочий цикл проектируемой машины состоит из следующих операций: набор грунта, транспортировка, разгрузка, возврат в исходное местоположение для повторного набора грунта. Путь набора грунта для прицепного скрепера следует принять равным 63 метрам, рекомендуемая дальность транспортировки – от до 2 километров, для данного скрепера принимаем дальность транспортировки 500 метров, путь разгрузки для прицепных скреперов объёмом ковша 8 куб.м.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3Dv