Перечень чертежей:
рабочая - 4 км/ч
транспортная - 57,85 км/ч
Конструктивная - не более 11340 кг
Эксплуатационная - не более 12950 кг
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 25 страницах, где выполнены:
Рассмотрено назначение и виды одноковшовых фронтальных погрузчиков. Приведена классификация рычажных механизмов управления рабочим оборудованием и основные виды сменного рабочего оборудования для погрузчиков.
Предложенный одноковшовый фронтальный погрузчик имеет пневмоколесную базу, шарнирно-сочлененную раму, которая состоит из двух частей, соединённых шарниром с вертикальной осью. Задняя рама служит для монтажа силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя - для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг другу осуществляется двумя гидроцилиндрами, управляемыми рулевой системой следящего типа, обеспечивающей относительный поворот рам на угол, пропорциональный углу поворота рулевого колеса, величина которого колеблется от 28° до 45°. Все колёса фронтальных погрузчиков являются ведущими, из-за чего в создании тягового усилия участвуют вес машины и перевозимого груза.
Проектируется погрузчик со следующими параметрами:
- грузоподъемность 6 т;
- наибольшая высота разгрузки 3,2 м;
- продолжительность цикла погрузки-разгрузки 15,6 сек
Определена высота до шарнира крепления стрелы – 2,25 м и длина стрелы - 3,03 м. Длина тяги определена графическим построением. Представлена кинематическая схема рычажной системы.
Допускаемая разница углов запрокидывания в крайних положениях стрелы составляет 15°. Ковш в положении разгрузки на любой высоте должен иметь угол не менее 45°.
Представлена типовая схема гидропривода рабочего оборудования одноковшовых погрузчиков. Давление предохранительного клапана с учетом обеспечения заданной долговечности гидрооборудования принято равным 28 МПа. Определено выглубляющее усилие на штоках гидроцилиндров поворота ковша – 53931 Н, усилие на штоке одного гидроцилиндра ковша – 304309 Н.
В качестве необходимого гидроцилиндра выбран по ОСТ 22-1417-79 при номинальном давлении 14 МПа: гидроцилиндр 1-2-180-2000.
Найдено усилие в одном гидроцилиндре стрелы – 53316Н. В качестве необходимого гидроцилиндра выбран гидроцилиндр 1-2-80-1000.
Определен расход, потребляемый гидроцилиндром: при работе штока на выталкивание для получения заданной скорости 18 м/мин рабочего хода в поршневую полость гидроцилиндра:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Теоретический расход для подъема ковша |
457,92 л/мин |
2 |
Теоретический расход для подъема стрелы |
90,432 л/мин |
3 |
Действительный расход, подаваемый насосом для питания поршневой полости гидроцилиндра для подъема ковша |
497,8 л/мин |
4 |
Действительный расход, подаваемый насосом для питания поршневой полости гидроцилиндра для подъема стрелы |
90,3 л/мин |
Расчет произведен для случая подъема максимального груза. Определены реакции опор в точке В – 301058Н и в точке А – 314509Н. Представлена расчетная схема стрелы. Вычислен максимальный момент в точке А – 165582 Н*м.
Выбран материал металлоконструкции - сталь 10ХСНД по ГОСТ 19282-73 с пределом текучести 360 МПа и коэффициентом запаса прочности для среднего режима работы 1,4:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Допускаемые напряжения |
257 МПа |
2 |
Требуемый момент сопротивления сечения стрелы |
0,00065 м3 |
3 |
Высота стрелы |
0,46 м |
4 |
Толщина сечения стрелы |
40 мм |
5 |
Момент инерции сечения |
16223 см4 |
6 |
Момент сопротивления сечения |
705 см3 |
7 |
Напряжение изгиба от действия вертикальных нагрузок |
234 МПа |
Условие прочности выполняется, так как напряжение изгиба от действия вертикальных нагрузок меньше допускаемого напряжения.
Разработано навесное оборудование - траверса с крюковой подвеской.
Проведены расчёты на прочность и долговечность сборочных единиц и деталей машины.
Спецификация – 4 лист
В программе: Компас 3Dv, AutoCAD