Перечень чертежей:
Тип – фронтальный на самоходном шасси с шарнирно-сочлененной рамой
Грузоподъемность 5т
Вместимость ковша 2,5 куб.м
Высота разгрузки 3090 мм
Наибольший угол разгрузки ковша 45 град
Вылет ковша при наибольшей высоте разгрузки 1130мм
Наибольший угол запрокидывания ковша 59 град
Мощность двигателя 59 кВт
База 3300 мм
Колея 2200 мм
Размер шин 23,5-25-16
Скорость движения, км/ч
1-я вперед/назад 0-11,5/0-16,5
2-я вперед 0-37
Габаритные размеры, мм
длина 8100
ширина 2800
высота 16500
Масса 16500 кг
Погрузчик ТО-11, грузоподъемность – 4т, мощность двигателя ЯМЗ-238 НБ – 147кВт, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1700мин, эксплуатационная масса – 16340кг, сухая масса – 16т.
Тяговое усилие базового трактора с учетом веса погрузочного оборудования на рабочей передаче из условия работы погрузчика на горизонтальной площадке составляет 117,13 кН.
Дополнительные материалы: прилагается записка с пояснениями и расчетами на 38 страницах, где выполнен проектный расчет одноковшового погрузчика с разгрузочным устройством ковша.
Содержание пояснительной записки:
Введение
1. Назначение и классификация одноковшовых погрузчиков
1.1 Тенденции развития погрузчиков
2. Патентный поиск
3. Расчет основных параметров погрузчика
3.1. Конструкция погрузчика
3.2. Основной ковш
3.3.Рычажная система
3.4. Устойчивость погрузчика
3.5. Производительность погрузчика
4. Прочностной расчет элементов конструкции
4.1. Расчетные нагрузки и усилия
4.2. Расчет ковша
5. Техника безопасности
Список литературы
Ковш имеет плоское днище, переходящее по радиусу в заднюю стенку с козырьком. Вертикальные, боковые стенки и днище усилены накладками, имеющими режущие кромки. Днище и заднюю стенку усиливают ребрами, продольными и поперечными связями. Внутреннюю ширину ковша принимают на 50-100мм больше ширины базового трактора.
Расчетный радиус поворота основного ковша 1,2м.
Определение статических нагрузок на мосты груженого колесного погрузчика по зависимостям определены для транспортного положения рабочего оборудования при максимальном вылете ковша. Вес груза в ковше принимают равным грузоподъемности и приложенным в центре тяжести ковша.
Размеры рычажной системы определяют по основным параметрам рабочего оборудования и координатам точки подвески стрелы, которые зависят от конструктивных особенностей стрелы и компоновки базовой машины.
Высоту с и расстояние до наиболее выступающей передней части машины принимают с учетом обеспечения наилучшей видимости при управлении. Шарнир крепления стрелы размещают как можно выше и дальше от передней части машины 2,2 м.
Выглубляющее усилие, обеспечиваемое на режущей кромке цилиндром поворота ковша при оснащении стрелы опорными лыжами по расчету составило 0,4 кН/см.
Из условия работы наибольший расход жидкости будет у гидроцилиндра поднятия стрелы, т.к. диаметр гидроцилиндра – 0.18м, расчет расход жидкости для двух гидроцилиндров стрелы дал показатель – 2,4 л/с.
Для гидропривода рабочего оборудования принимаем насос НШ-98 К:
Устойчивость погрузчика в транспортном режиме при порожнем ковше определяется теми же отношениями, что и для бульдозера. Во время рабочего процесса погрузчик перемещается на почти горизонтальных площадках, допустимый уклон которых не более 3 градусов. Расчет продольной устойчивости погрузчика ведется из условия опрокидывания вперед с учетом, что деформируются пневматические шины.
Наименьшим запасом продольной устойчивости обладает погрузчик в случае движения под углом с одновременным торможением машины и рабочего оборудования при его опускании. Положение рабочего оборудования при этом соответствует max вылету.
Техническая производительность по расчету – 887,8 куб.м/смену.
Расчеты рабочего оборудования проводят для самых неблагоприятных сочетаний внешних нагрузок, приложенных к краю режущей кромки ковша. Боковые составляющие нагрузок не входят в расчетную схему, т.к. обычно вероятность их появления мала. Рассмотрим три расчетных положения погрузочного оборудования:
При расчете ковша рассматривалась прочность козырька ковша и узла крепления бруса ковша к стреле.
Спецификация – 4 листа
В программе: AvtoCAD и Компас 3Dv