Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 35

Конструктивный проект диагностического стенда для проверки стоек и амортизаторов

Код: 03.01.08.05.61
Разместил: Густов Штрезеран

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида диагностического стенда для проверки стоек и амортизаторов легковых автомобилей (на формате А1) с указанием габаритных размеров, обозначением позиций и техническими характеристиками:
  • Назначение - предназначен для проверки стоек или амортизаторов легковых автомобилей, массой не более 3 тонн на ось;
  • Количество диагностируемых параметров – 1;
  • Напряжение питания - 380 В;
  • Потребляемая мощность - 6 КВт;
  • Диапазон допускаемой нагрузки на ось - 2,0-17 кН;
  • Бесперебойный блок питания стенда должен иметь сертификат;
  • Перед эксплуатацией нового стенда, необходимо произвести тарировку и тщательную настройку блока считывания параметров;
  • Стенд следует становить строго горизонтально, без наклона и перекоса, допуск на искривление по 7 классу точности;
  • На оборудование, с помощью которого необходимо произвести установку стенда, должен быть сертификат;
  • Стенд следует утопить так, чтобы поверхность А находилась на отметке 0,000;
  • Фундамент под установку стенда необходимо согласовать со строительным бюро.

Технические требования:

  • После установки стенда необходимо обеспечить отклонения уровня площадки не более 1 мм;
  • Динамическую балансировку произвести по 4-му классу ГОСТ 2206
  1. Сборочный чертеж траверсы качения стенда (А1) приведен в трех проекциях с техническими условиями:
  • Неуказанные предельные отклонения размеров по ГОСТ 30893.2;
  • Маркировать:
  • Допустимая максимальная нагрузка на ось,
  • Дата испытания,
  • Порядковый номер,
  • Надписи нанести ударным способом, шрифт ПО-3 ГОСТ2930-62;
  • После сборки произвести испытания согласно ГОСТ 11962-92
  1. Рабочие чертежи деталей (А1):
  • Платформа;
  • Кронштейн стальной;
  • Траверса стальная;
  • Траверса;
  • Букса из стали 20 ГОСТ 1050-88;
  • Ось из стали 10 ГОСТ 1050-88

Требования:

  • Нанести краску по ГОСТ 23832-79 в два слоя с учетом маслостойкости, синего тона;
  • Острые края притупить радиусом или фаской размером 3 мм;
  • Произвести испытания как грузоподъемное устройство;
  • Оси отверстий обработать совместно, в один проход.

Указаны размеры, шероховатости, сварные швы, посадки, радиусы скруглений.

  1. Технологическая карта на проведение диагностики амортизаторов и стоек на стенде (А1) с операциями:
  • Загнать автомобиль на пост диагностики;
  • Подсоединить вытяжной шланг к глушителю автомобиля;
  • Установить датчики;
  • Зафиксировать диагностические параметры;
  • Сравнить диагностические параметры с табличными

Общая норма - 56 чел-мин.

  1. Сводная таблица экономической эффективности конструктивного проекта (А1)

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 32 страницах, где выполнена оценка существующих конструкций стендов для испытания амортизаторов.

Рассмотрены два метода диагностирования амортизаторов. Первый основан на непосредственном определении затухания колебаний кузова, которые определяются при съезде колеса со ступеньки искусственного препятствия. Второй метод диагностирования амортизаторов, не требующий установки датчиков, основан на изучении амплитудно-частотных колебаниях подвески.

Описано назначение и устройство разрабатываемого стенда

В качестве прототипа для разработки выбран способ получения резонансных параметров амортизаторов. Предлагается использовать конструкцию траверс качения и специальные датчики, установленные непосредственно на амортизатор или стойку. При использовании компьютерной техники, точность снимаемых параметров возрастает до 82%.

Стенд имеет четыре площадки, на которые устанавливается автомобиль колесами проверяемых осей, один пульт управления, цифровую индикацию и программное обеспечение для регистрации результатов испытаний. Представлены графики состояний амортизаторов.

Привод подвижных траверс осуществляется от четырех асинхронных двигателей, мощностью 1,5 кВт. Диапазон допускаемой нагрузки на ось 2,0-17,0 кН, пределы колеи автомобиля 1000-1900 мм. Ход кривошипа - 20 мм, частота вращения - 500 об/мин.

Результаты испытаний выдаются в процентах. Оценка производится по двум первым колебаниям. Считается нормой, когда амплитуда второго колебания меньше амплитуды первого на 40%, если более 40%, то проверяемый амортизатор или стойка считается неисправной.

В стенде использованы специальные датчики фирмы SANTECO (Германия), которые регистрируют малейшие колебания и передают их в компьютер. Датчики основаны на кристаллах окиси вольфрама. Он способен выдерживать 2500 колебаний в секунду с неограниченной амплитудой.

Регистратор напряжения подключается к контакту. Внутри кристалла расположена тонкая нить из меди, которая намотана на сердечник. Сердечник при возникновении вибраций возбуждает электромагнитное поле, которое индуцирует переменное напряжение на концах датчика, и напряжение регистрируется компьютером. При возникновении колебаний рабочий амортизатор быстро справляется с ними и переводит колебания в спокойный режим, а в дальнейшем достаточно быстро сводит их к минимуму. После получения результатов диагностики необходимо сверить их с рекомендуемыми параметрами.

Дано описание измерительного комплекса. Представлен общий вид измерительного комплекса. Измерительный комплекс состоит из компьютера, блока считывания параметров и блока бесперебойного питания. Сигнал с датчиков поступает в блок считывания параметров, который преобразует аналоговый сигнал в цифровой двоичный код. Двоичный код поступает через параллельную шину в компьютер для последующей обработки, которая заключается в преобразовании двоичного кода в изображение на мониторе в виде графиков.

Выполнена оценка сопряжений. Помимо оценки работоспособности амортизаторов предложено выявлять общие неисправности подвески при помощи дополнительных датчиков уровня шума. Датчики размещаются за проверяемой деталью подвески (тяги, шарниры, стабилизаторы). Датчик работает как «шок сенсор», улавливает стуки в деталях и передает их на компьютер. Если узел или деталь подвески автомобиля при работе издает повышенный шум нехарактерный для нее, он может быть неисправным, то такой узел подлежит выбраковке.

Произведен прочностный расчет для оси траверсы:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Вес траверсы

52 кг

2

Вес автомобиля

2500 кг

3

Диаметр оси

20 мм

4

Материал оси

Сталь 45

5

Нагрузка на концы оси с учетом запаса

3500 Н

6

Предел прочности при изгибе

540 МПа/м2

7

Площадь плоскости на срезе

314 мм2

8

Усилие, создаваемое на конце оси

0,0035 МПа

9

Коэффициент прочности кольца

3,5

Построена эпюра нагрузки на ось.

Выполнен расчет кривошипа пружины:

Выбрана пружина I класса. Определен шаг пружины – 10,683 мм.

Описаны монтажные работы по установке стенда

Стенд для более удобного заезда автомобиля устанавливается на 128 мм ниже отметки +0,000. Стенд следует выставить строго горизонтально, чтобы повысить точность измерений. Стенд крепиться к фундаменту с помощью болтов М16 в количестве 12 шт. Подвод электричества осуществляется с согласованием энергетического бюро. При работе со сваркой стенд следует заземлить согласно СН РК 4.04-23-2004.

Разработаны рекомендации по техническому обслуживанию стенда

Не реже одного раза в месяц необходимо смазывать узлы в кривошипном механизме синтетическим солидолом ГОСТ 4366-76. Подшипниковую опору смазывать через пресс-масленку. Ежемесячно производить осмотр стенда и подтяжку крепёжных деталей. При первом запуске стенда произвести испытания статической нагрузкой, превышающую номинальную на 25%. Проверку и испытания стенда следует проводить не реже одного раза в год.

Приведена инструкция по технике безопасности

Приведены требования безопасности при эксплуатации стенда для диагностирования стоек и амортизаторов легковых автомобилей перед началом работ, во время работы, по окончании работ, в аварийных ситуациях.

Дана экологическая экспертиза проекта

Применение конструктивной разработки при соблюдении правил техники безопасности не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.

Рассчитана экономическая эффективность проекта

Определены основные показатели предприятия и выполнена оценка конструктивных решений. При единовременных капитальных затратах в изготовление проектируемого стенда для диагностирования амортизаторов и стоек легковых автомобилей в размере 88963,3 руб., годовой экономических эффект составит 13341 руб./год при сроке окупаемости - 7 месяцев.

В проекте предложен проект диагностического стенда для проверки стоек и амортизаторов легковых автомобилей. Выполнен прочностный расчет оси траверсы и расчет кривошипа пружины.

Спецификация – 4 лист

В программе: Компас 3Dv

Расчетно-пояснительная записка Word: 32 страниц

Количество чертежей: 5 штук

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база