Перечень чертежей:
1. Планировочный чертеж производственного поточного ремонтного корпуса с постами ТО, ТР и диагностирования автотранспортных грузовых средств и автобусов, план на отметке +1200 с условными обозначениями и экспликацией помещений:
Комната мастеров - 54 м2
Отдел управления производством - 54 м2
ОГМ с кладовой - 194м2
Склад масел с насосной - 54м2
Аккумуляторный участок - 22м2
Электротехнический участок - 36м2
Склад запасных частей и материалов - 117м2
Склад автомобильных шин - 72м2
Шиномонтажно- вулканизационный участок - 28м2
Тепловой пункт - 81м2
Насосная станция пожаротушения - 108м2
Трансформаторная - 81м2
Посты окраски - 264м2
Склад лакокрасочных материалов - 16м2
Санузел - 8м2
Сварочно-жестяницкий участок - 216м2
Склад газовых баллонов - 6м2
Арматурный участок - 216м2
Агрегатный участок - 108м2
Склад двигателей, агрегатов и деталей - 90м2
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 4 стр.
В данной работе было рассмотрено проектирование производственного корпуса.
Для строительства корпуса была принята двухтипная сетка колонн: по краям корпуса − 9х12, а по центру − 12х24 (первое число − шаг колонн, второе − пролет).
Высота помещений для постов ТО и ТР в зависимости от типа подвижного состава, обустройства постов и подвесного оборудования принята в соответствии с ОНТП-01-91 - 6,0 м.
Посты ТО-1, ТО-2 и диагностирования выполнены в отдельном изолированном от зоны ТР помещении.
Зона постов ТР по характеру производственного процесса непосредственно связана со всеми вспомогательными производственными участками.
В начале поточной линии ТО-1 расположен пост подпора, который предназначен для создания ритмичной работы линии. Аналогичные посты подпора имеются в зонах ТР и ТО-2. В зимнее время они применяются для подогрева автобусов перед их поступлением на посты.
Для производства ТО-1 используется линия ТО-1, состоящая из 3 постов:
При проектировании тупиковых и проездных постов ТО и ТР учитываются нормируемые расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания.
Ширина проездов в зонах минимальна, но достаточна для выполнения всех операций маневрирования. Для удобства маневрирования автомобилей посты ТО и Д спроектированы проездными.
На всех постах, независимо от их назначения (ожидания, ТО, ТР, окраски, подпора) условно показано автомобиле-место, соответствующее габаритам автобуса МАЗ-105.
Для обеспечения доступа к узлам, деталям и агрегатам, расположенным снизу подвижного состава, при выполнении работ ТО и ТР применяют механизированные напольные устройства − электрические и гидравлические подъемники, передвижные стойки, канавные подъемники, подвесные кран-балки и т.п. Устройство осмотровых канав осуществляется только в соответствии с требованиями технологического процесса.
Расстановка постов ТР выполнена по косоугольной схеме, что облегчает маневрирование автобусов особо большого класса.
Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам ТО и ТР.
Аккумуляторный участок размещен в четырех помещениях: для ремонта аккумуляторных батарей, для зарядки аккумуляторных батарей, для размещения зарядного оборудования и для хранения кислоты и приготовления электролита.
Шиномонтажно-вулканизационный участок находится в зоне ТР. Имеет непосредственную связь со складом шин, в котором установлены стеллажи для колес и находятся тележки для транспортирования колес с (на) постов ТР и зоны ТО.
По технологическим связям в зоне ТО расположены аккумуляторный и электротехнический участки, а также склад смазочных материалов с насосной. В зоне ТР располагаются следующие участки: ремонта приборов системы питания, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, обойный, склад материалов и инструментально-раздаточная кладовая, агрегатный участок смежно со складом двигателей, агрегатов и узлов и др.
Жестяницко-арматурный участок объединен с постом ТР жестяницких работ. Пост оборудован универсальным подкатным 6-ти стоечным подъемником RGE грузоподъемностью 45 т, что позволяет обслуживать как небольшие автобусы, так и особо большого класса.
Сварочно-медницкий участок объединен с постом ТР сварочных работ, что позволяет использовать одно и тоже технологическое оборудование и на посту и при работах на участке.
Агрегатный участок и склад агрегатов оборудованы общей подвесной кран-балкой грузоподъемностью 3,2 тонны. Такой же кран-балкой, только с большим пролетом, оборудованы все посты ТР.
Окрасочные посты объединены в одном помещении, способном вместить два автобуса МАЗ-105 со всем необходимым оборудованием для окрасочных работ. Склад лакокрасочных материалов находится рядом и имеет сообщение с окрасочными постами.
Склад баллонов для ацетилена, кислорода, азота и других газов, выполнен по противопожарным правилам вне производственного корпуса, но находится непосредственно у сварочно-медницкого участка, что облегчает транспортировку баллонов со склада на участок и обратно.
Пост диагностики находится в зоне ТО и сочетает в себе все необходимое диагностическое оборудование для выполнения работ по Д-1 и Д-2. Пост оборудован осмотровой канавой для облегчения диагностирования технического состояния днища кузова автобуса.
Осмотровыми канавами с канавными подъемниками П-114 оборудованы все посты ТО-2. Как и все остальные, посты ТО-2 оборудованы вытяжными катушками, что позволяет выполнять работы на автобусе с работающем двигателем без вреда здоровью обслуживающего персонала.
В программе: Компас 3D v и АvtoCAD