Перечень чертежей:
1. Производственный корпус ремонтной мастерской для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств А1 с условными обозначениями и позициями:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 36 стр.
В пояснительной записке была выполнена разработка производственного корпуса.
Произведен расчет производственной программы. Были найдены:
Определено число постов и линий для зон ТО, ТР и диагностирования.
Диагностирование технического состояния автомобиля делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2). Дополнительным видом является диагностирование Др, проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР.
Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобилей к эксплуатации. Заключение о техническом состоянии автомобиля при Д-1 выдается в форме «годен» или «не годен» к дальнейшей эксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «необходимо устранить выявленные неисправности или отказы».
Основным назначением поэлементного диагностирования Д-2 является определение технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за 1–2 дня до планового ТО-2, что позволяет уточнить объемы технического обслуживания и потребность в ремонте, а также заранее запланировать работу технической службы, чтобы подготовиться к выполнению сопутствующего текущего ремонта.
Вот некоторые результаты расчета:
Число постов для зон ТО-1 и ТО-2Пост ТР |
П1 = 1 П2 = 1 |
Общее число постов в зоне ТР |
Птр = 3 |
Расчетное число однотипных специализированных постов диагностирования |
Пд1 = 0,14 Пд2 = 0,67 |
Коэффициент загрузки постов |
ɑд.i = 0,81 |
Время перемещения автопоезда с поста на пост |
Ԏпм = 7,3 мин |
Такт линии |
Ԏл.1 = 181,3 мин Ԏл.2 = 487,3 мин |
Ритм производства |
R1 = 96 мин R2 = 120 мин |
Число линий обслуживания для проектируемой зоны ТО |
m1 = 1,89 m1 = 4,06 |
Годовая трудоёмкость моечной операции |
4140 чел.-ч. |
Суточная программа диагностирования |
Nд-1.с = 9,5 Nд-2.с = 4,8 |
Ритм диагностирования |
Rд.1 = 50,53 мин Rд.2 = 100 мин |
Такт линии диагностирования |
Ԏл.д.1 = 22,3 мин Ԏл.д.2 = 67,3 мин |
Число линий диагностирования вида Д-1 или Д-2 |
mд.1 = 0,44 mд.2 = 0,63 |
Для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса ТО или ТР организуются рабочие посты, оснащенные необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест, т. е. участков (зон), обслуживаемых рабочими данного поста.
Выполнено распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям и квалификации.
Осуществлен выбор технологического оборудования и организационной оснастки.
Произведен расчет производственных площадей.
Описана схема организации управления производством.
В экономической части работы были определены основные технико-экономические показатели проектируемого авторемонтного предприятия.
Составлена смета годовых расходов авторемонтного производства. Определена зависимость срока окупаемости от наценки на оказание услуг.
В данной работе был спроектирован производственный корпус. Выполнен расчет производственной программы и площадей, найдено необходимое число постов. Определены технико-экономические показатели проекта.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v