Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 40 страницах. В пояснительной записке рассмотрен процесс модернизации зоны ТО и Р:
Представлен технологический расчет производственных участков:
Исходные данные:
Подвижной состав |
Кол-во, шт |
Пробег, км |
Время, ч |
Число рабочих дней |
Категория |
КАМАЗ-65115 |
45 |
180 |
10,5 |
302 |
III |
КАМАЗ-53215 |
30 |
150 |
|||
КАМАЗ-53205 |
25 |
160 |
Произведён расчет годового грузооборота для подвижного состава - 27440396 т/км.
Выполнены рисунки с распределением подвижного состава и грузооборота по маркам на предприятии.
Корректирование нормативов периодичности ТО сведено в таблицу:
Показатель периодичности |
Марка ТС |
||
КАМАЗ-65115 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-53205 |
|
ТО-1 |
4000 |
6400 |
6400 |
ТО-2 |
16000 |
19200 |
19200 |
Определён пробег до КР: для автомобиля КАМАЗ-65115 - 248240 км, для КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-53205 – 281600 км.
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию представлен в таблице:
Показатели |
Марка ТС |
||
КАМАЗ-65115 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-53205 |
|
Среднесуточный пробег автомобиля, км |
180 |
150 |
160 |
Коэффициент технической готовности |
0,913 |
0,939 |
0,937 |
Пробег за год, км |
49631 |
42537 |
45276 |
Коэффициент перехода от цикла к году |
0,167 |
0,146 |
0,157 |
Составлены таблицы: число воздействий за цикл, данные по производственной программе, годовое число воздействий, количество ТО для групп автомобилей.
Выполнено корректирование нормативов трудоемкости ТО, ТР:
Показатель трудоёмкости |
Марка ТС |
||
КАМАЗ-65115 |
КАМАЗ-53215 |
КАМАЗ-53205 |
|
ЕО ,чел/ч |
0,529 |
0,3 |
0,345 |
ТО-1, чел/ч |
7,08 |
4,32 |
3,68 |
ТО-2, чел/ч |
15,53 |
16,2 |
13,8 |
ТР, чел.ч/1000км |
8,72 |
8,46 |
2,88 |
Произведён расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных работ, найденный произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО и представлен в таблице.
Распределение годовых объёмов вспомогательных работ по их видам занесено в таблицу.
Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям:
Рассмотрен расчет количества постов линий технического обслуживания и ремонта: ТО-1 и ТО-2 по одному тупиковому специализированному посту, ТР - два тупиковых универсальных поста. Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определено числом постов ТО и ТР.
Произведён подбор технологического оборудования, где количество производственного инвентаря определено по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Расчет площадей производственных помещений сведен в таблицу.
Рассмотрена безопасность труда:
Выполнена характеристика рабочего места:
Представлены вредные и опасные производственные факторы: повышенная запыленность и загазованность воздуха, пониженная температура воздуха рабочей зоны, шум на рабочем месте, влажность воздуха, отсутствие или недостаток естественного света.
Микроклимат создан естественной и искусственной вентиляцией, предусмотрено отопление бытовых и производственных помещений батареями и калориферами, у входных дверей, ворот цеха установлены отапливаемые тамбуры и тепловые воздушные завесы.
Запыленность, загазованность в рабочей зоне не превышает нормы, условия труда допустимые – класс 2.
Рассмотрено производственное освещение: естественное - природные источники света, искусственное – лампы накаливания и совмещённое.
Произведён расчет искусственного освещения, где величина светового потока - 4148 лм, исходя из чего выбрана лампа ДРЛ-125.
Рассмотрена защита от шума, где уровень звука на рабочем месте не превышает нормы и составляет 65 дБА, условия труда допустимые. Для защиты от шума использованы противошумные шлемофоны, наушники, беруши, вкладыши.
Напряженность (или тяжесть) трудового процесса определена исходя из анализа фактического соответствия условий труда и класса тяжести.
Представлена электробезопасность:
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v