Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 страницах, где приведено описание разработки технологического процесса изготовления тормозной колодки ТК200.
Тормозная колодка – часть колодочного тормоза, предназначенного для снижения скорости движения грузоподъемной машины с изменяемым или постоянным замедлением, для полной остановки машины, удержания валов металлургического, подъемно-транспортного, складского, дорожно-строительного и другого оборудования в заторможенном состоянии при выключенном двигателе. Также тормоза обеспечивают удержание груза в поднятом состоянии в механизмах подъема и изменения вылета стрелы. Используются как самостоятельные механизмы, так и в составе структурного элемента системы контроля и регулирования скорости. Тормоза выполняются с двумя колодками, на поверхность которых приклепывают специальную тормозную ленту. Данная лента увеличивает трение между шкивом и колодкой.
К фрикционным элементам тормозной колодки относят тормозные накладки, прикрепленные специальным клеем или утопленными потайными заклепками.
Показан рисунок с габаритными и установочными размерами тормозов ТКГ с диаметром шкива 160-500 мм.
Особенности эксплуатации тормозных колодок в том, что они используются при различных перепадах температур.
Представлен эскиз тормозной колодки и определен способ получения заготовки. Материал для колодки – литая высокоуглеродистая сталь 55Л II ГОСТ 977-88. Поскольку количество отливок не превышает 10 тысяч, то целесообразно применить способ получения заготовки – литье по деревянной модели в земляную форму.
Перечислена нормативно-техническая документация.
Выбрано оборудование, приспособление, режущий и мерительный инструменты для обработки:
Составлена маршрутно-операционная карта обработки. Проводится подготовка чистовой базы для обработки наружной поверхности. Операции сверление и развертывание совмещены в одной, что повышает точность обработки. На фрезерной операции проводится черновая и чистовая обработка с базой на отверстии.
В результате проведения работы было рассмотрено назначение тормозной колодки, ее фрикционные элементы и описаны особенности эксплуатации колодок.
Выбран способ получения заготовки – литье по деревянной модели в земляную форму.
Подобрано оборудование, инструмент и приспособление для обработки колодки.
Составлена маршрутно-операционная карта обработки.
В программе: Компас 3D v