Перечень чертежей:Ремонтный корпус
- Чертёж станции технического обслуживания А1 с обозначением основных размеров и экспликацией зданий и сооружений:
- Здание станции – 1872 м²;
- Зона отдыха – 557 м²;
- Очистные сооружения – 190 м²;
- Зона хранения ожидающих автомобилей – 497 м²;
- Навес для готовых автомобилей – 180 м²;
- Стоянка для легковых автомобилей – 147 м².
- Рабочий чертёж производственного корпуса А1 с основными размерами и экспликацией помещений:
- Зона ТО и ТР – 540 м²;
- Участки: уборочно-моечных работ – 72 м², аккумуляторный – 18 м², окрасочный – 216 м², кузовной – 216 м², обойный – 18 м², электро-карбюраторный – 18 м², шиномонтажный – 30 м², агрегатно-механический – 108 м², приёма-выдачи автомобилей – 144 м²;
- Склады: ЛКМ – 9 м², деталей, снятых с автомобилей – 15 м², запчастей – 72 м²;
- Краскоприготовительная – 9 м²;
- Компрессорная – 12 м²;
- Электрощитовая – 13 м²;
- Бытовая комната – 63 м²;
- Санузлы – 27 м²;
- Магазин запчастей – 54 м²;
- Клиентская – 106 м²;
- Помещение для оформления документов – 18 м²;
- Буфет – 20 м²;
- Техническое помещение – 72 м².
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 38 страницах. В пояснительной записке рассмотрена расчётно-технологическая и экономическая часть проектирования СТО:
Выполнено определение производственной мощности и выбор типа
станции техобслуживания:
На момент ввода станции в действие количество обслуживаемых автомобилей - не менее 720 единиц техники в год.
Анализируя количество обслуживаемых автомобилей, принято решение о проектировании универсальной станции технического обслуживания.
Произведён расчет производственной программы:
- Годовая трудоёмкость работ – 31319 чел*ч;
- Объем уборочно-моечных работ – 661,8 чел*ч;
- Средняя трудоёмкость одного заезда при механизированной мойке – 0,25 чел*ч, при ручной шланговой мойке – 0,5 чел*ч.
Распределение годового объёма работ по ТО и ремонту на СТО приведено в таблице.
Выполнено определение численности работающих:
- Годовой фонд времени – 2440 ч;
- Штатное число рабочих принято – 16 чел;
- Число специалистов для выполнения уборочно-моечных работ – 0,4 чел;
- Штат персонала для выполнения производственного процесса на проектируемой СТО – не менее 17 чел;
- Численность персонала, занятых на вспомогательных работах – 3 чел.
Представлены таблицы с распределением годового объема вспомогательных работ по видам и распределением численности производственных рабочих по видам и месту производимых работ.
Рассмотрено определение числа постов и мест ожидания и хранения автомобилей:
|
№
|
Краткое описание
|
Число постов
|
|
1
|
Диагностические работы
|
1
|
|
2
|
Проведение ТО в полном объёме
|
2
|
|
3
|
Смазочные и регулировочные работы по тормозам
|
1
|
|
4
|
Регулировочные работы по установке углов колес
|
1
|
|
5
|
Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электрооборудования
|
1
|
|
6
|
Проведение текущего ремонта узлов и агрегатов
|
1
|
|
7
|
Кузовные работы
|
1
|
|
8
|
Малярные работы
|
1
|
|
9
|
Уборочно-моечные работы
|
1
|
|
10
|
Приёмка автомобилей
|
1
|
|
11
|
Выдача автомобилей
|
1
|
|
12
|
Число мест ожидания
|
8
|
|
13
|
Места для хранения готовых автомобилей
|
5
|
|
14
|
Автомобиле-место для хранения транспорта
|
20
|
Произведён выбор технологического оборудования:
- Количество оборудования, которое используется периодически установлено комплектом по табелю технологического оборудования;
- Количество подъёмно-осмотрового оборудования определено числом постов ТО и ТР;
- Количество инвентаря определено по числу, работающих в смену.
Рассмотрено определение потребных площадей помещений.
Представлена организационная схема процесса производства, которая должна обеспечить удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ТО и ТР автомобилей.
Выполнена разработка генерального плана и общая компоновка помещений:
- Площадь участка - 1,03 га;
- Движение автомобилей по территории предусмотрено в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков;
- Ширина проезжей части наружных проездов принята – 3 м при одностороннем и 6 м при двухстороннем движении;
- При строительстве используются сборные железобетонные конструкции;
- Производственная часть здания является одноэтажной;
- Применена двухпролётная схема с сеткой колонн м;
- Высота производственных помещений равна - 3,6м.
Дана оценка технико-экономических показателей проектированной СТО - успешное создание данной станции технического обслуживания легковых автомобилей. Это достигнуто тем, что существенно снижены численность производственных рабочих, основных площадей по сравнению с эталонными, что существенно уменьшает затраты на строительство данного предприятия. Повысилось значение числа комплексно обслуживаемых автомобилей в год за счёт более рациональной организации производства и применения прогрессивных методов технического обслуживания и ремонта индивидуальных автотранспортных средств.
Рассмотрена экономическая часть:
Представлены исходные расчётные данные:
- Отчисления с заработной платы рабочих на социальные нужды - 26 %;
- Издержки на рекламу – до 2,25 млн.руб;
- Транспортные и командировочные расходы – до 1 % от оборота;
- Налог с добавленной стоимости в размере 18 %, на прибыль - 24 %;
- Средняя ставка стоимости нормо-часа для оплаты за обслуживания и ремонт автомобилей - 200 руб. за час;
- Заработная плата установлена на общепринятом уровне зарплаты сдельщиков - 30 % от нетто-выручки за нормо-часы;
- Стоимость возведения производственных зданий и сооружений, включая разработку проектной документации, принята в размере 15,1 млн.руб.;
- Стоимость закупки и установки необходимого основного технологического оборудования - 5,05 млн.руб.
Рассмотрено определение целесообразности создания СТО:
Составлены таблицы со следующими данными:
- Объёмы реализации товаров и услуг;
- Годовая зарплата непроизводственного персонала;
- Годовые общие издержки;
- Годовая чистая прибыль станции технического обслуживания;
- Итоговые годовые показатели;
- Срок окупаемости предприятия – 5,6 лет.
Из всего вышеизложенного сделан вывод, что реализация проекта по созданию сервисного центра представляется экономически целесообразной.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.