Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 43 листах.
В пояснительной записке выполнен проект автотранспортного предприятия.
Модель подвижного состава: УАЗ-3303-01 (габаритные размеры: 4460х2100 мм); ГАЗ-3302 (габаритные размеры: 5440х2500 мм).
Произведен расчет производственной программы по техническому обслуживанию, где определены расчетные периодичности технического обслуживания и ресурсного пробега.
Выполнено определение числа списаний и технического обслуживания на один автомобиль за цикл с определением основных значений.
Сделано определение числа технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год.
Приведено определение программы диагностических воздействий на весь парк за год, где получены показатели:
Автомобиль |
Число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 |
Число автомобилей, диагностируемых перед ТР |
УАЗ-3303-01 |
1648,68 |
458,09 |
ГАЗ-3302 |
3189,41 |
887,04 |
Итого: |
4838,09 |
1345,13 |
Произведено определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. Приведен расчет годового объема работ и численности производственных рабочих с выбором и корректировкой нормативных трудоемкостей. Определен годовой объем работ по ТО и ТР, равный 78335,6 чел-ч.
Сделано распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
Выполнение ТО и ТР производится на постах и производственных участках. К постовым принадлежат работы по ТО и ТР, которые выполняются непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, производятся на участках (агрегатном, слесарно-механическим, электротехническом и др.).
С учетом особенности технологии производства, выполнение работ по ЕО и ТО-1 производится в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, которые выполняются на отдельных универсальных постах, и ТР осуществляются в общей зоне. Диагностирование Д-1 проводится на самостоятельных постах (линиях) или совмещается с работами, которые выполняются на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 производится на отдельных постах. При организации ТО-2 на отдельных универсальных постах, а ТО-1 – на поточной линии, смазочные работы, с учетом их специфики, целесообразнее выполнять на постах линии ТО-1, которая обычно свободна в период работы зоны ТО-2, так как ТО-1 выполняется во время нахождения подвижного состава на АТП (в межсезонное время).
Выполнен расчет численности производственных рабочих, где определено число рабочих, обслуживающих автомобили:
Приведен технологический расчет производственных зон, участков и складов.
Организация технического обслуживания выполнено на отдельных постах.
Для средних АТП с числом 150-200 и более автомобилей целесообразнее предусмотреть посты Д-1 и Д-2 различными.
Уборочно-моечные работы ПС выполняются на отдельном посту. Работы производятся механизированным способом. Постовые работы ТР производятся на универсальных постах.
Определено число постов текущего ремонта: для УАЗ-3303-01 5 шт, для ГАЗ-3302 5 шт. Общее число постов ожидания для двух автомобилей 10 шт.
Выполнен расчет площадей помещений с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Зоны ТО и ТР |
1371 м2 |
2 |
Производственные участки |
406 м2 |
3 |
Складские помещения |
278,5 м2 |
4 |
Зона хранения |
10735 м2 |
5 |
Административно-бытовые помещения |
1224 м2 |
Описана утилизация материалов и вторичных ресурсов.
Разработаны объемно-планировочные решения предприятия.
Сделана технико-экономическая оценка проекта с расчетом значений и сравнением их с эталонными.
По результатам установлено, что необходима оптимизация работы АТП. Путем объединения шиномонтажного и вулканизационного, деревообрабатывающего и обойного, медницкого и сварочного и арматурного и жестяницкого, слесарного и агрегатного участков достигаем уменьшения числа рабочих постов и производственных рабочих с последующим распределением рабочих.
Выполнено описание генерального плана предприятия.
Используется компоновка павильонного типа застройки территории. Административно-бытовые помещения располагаются ближе к входу на АТП. Здания и сооружения расположены относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения и проветривания помещений. Для противопожарных мероприятий ко всем зданиям предусмотрены подъезды не менее двух с двух сторон, так как ширина зданий данного предприятия превышает 18 м.
Производственный корпус выполнен каркасного типа с сеткой колон 7х12 м. Высота помещения равна 4,2 м.
В данной работе спроектировано автотранспортное предприятие с моделями подвижного состава: УАЗ-3303-01 и ГАЗ-3302.
В программе: Компас 3D v