Чертеж схемы технологического процесса ремонта двигателей внутреннего сгорания ДВС (формат А1).
Технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия, связанные с последовательным качественным изменением объектов ремонта и последующим определением его состояния.
Производственный процесс ремонта двигателя автомобиля содержит следующие технологические процессы: разборку, восстановление или замена деталей двигателя сборку. Разработка и совершенствование технологических процессов ремонта являются важными этапами технологической подготовки производства.
В зависимости от возможности демонтажа подвижные и неподвижные соединения подразделяют на разъемные (свободно разбираемые) и неразъемные (не разбираемые). Разъемные соединения в современных машинах составляют до 85 % всех соединений. Эти соединения могут быть полностью разобраны без повреждения соединяющих и скрепляющих их деталей.
Таким образом, разборке подлежат соединения неподвижные разъемные (например, резьбовые, пазовые, конические), неподвижные разъемные (прессовые, клепаные и т.п.), подвижные разъемные (валы-подшипники скольжения, плунжеры-втулки и т.п.), подвижные неразъемные (некоторые подшипники качения, запорные клапаны и др.). Эта классификация отражает и тип разъединения, но ввиду того, что в каждую группу ее входит большое количество соединений, отличающихся по технологической характеристике и способу разборки, что соответственно определяет и характер разборочных работ, целесообразно различать типы разъединения деталей машин по технологическим признакам, а именно: вывинчивание резьбовых соединений, выпрессовка, разъединение при необходимости заклепочных, вальцовочных, сварных, паянных, клеевых и других соединений.
Дополнительные материалы: на 18 листах прилагается записка с описанием организации производственного и совершенствование технологического процесса ремонта двигателей автомобилей: выбор схемы технологического процесса, технологический процесс разборки, разборка неподвижных разъемных соединений и неподвижных неразъемных соединений, ремонт блока цилиндров и деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, основные возможные дефекты коленчатых валов и способы их устранения, ремонт шатунов, ремонт головки блока цилиндров и механизма газораспределения, регулировка и обкатка
В программе: Компас 3D V