- Чертёж технологической карты восстановления тормозного суппорта Ford А1 с эскизами, приспособлениями, инструментом и операциями по подготовительным работам, разборке и сборке:
- Отжать болты крепления колеса к ступице;
- Приподнять автомобиль подкатным подъёмником;
- Открутить болты и снять колесо;
- Отсоединить трубопровод от соединительной муфты;
- Расстыковать разъём сигнализатора у суппорта;
- Вывернуть болты крепления;
- Снять сборку суппорта;
- Промыть старую смазку во втулках направляющих;
- Заменить уплотнительные кольца и манжеты на поршне и направляющих;
- Вжать тормозной цилиндр;
- Установить и зафиксировать тормозной диск, новые тормозные колодки в суппорт, суппорт к скобе, зафиксировать болтами;
- Присоединить разъём сигнализатора износа;
- Установить колесо и зажать болты;
- Опустить автомобиль;
- Повторно обжать болты крепления колеса к ступице по схеме «звезда» 1-3-5-2-4 болты.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 20 страницах. В пояснительной записке рассмотрена разработка и описание технологического процесса диагностики и ремонта тормозных систем:
Выполнен расчет уровня механизации работ:
Для контроля эффективности рабочей и стояночной тормозных систем, устойчивости при торможении использован тормозной силовой стенд СТС3П.12.00.00.000РЭ, с помощью которого:
- Рассчитаны время срабатывания тормозной системы, общая удельная тормозная сила, коэффициент неравномерности тормозных сил колес одной оси;
- Произведены проверки: увод колес, качество работы амортизаторов, управление работой стенда осуществлено с клавиатуры ПК и с ПДУ;
- Обеспечен вывод результатов контроля на принтер, возможность самостоятельного выезда автомобиля вперед по ходу движения.
Стенд – это стационарная конструкция, включающая тестер увода с подвижной платформой, подвески, устройство опорное, силовой шкаф, стойка управления. Устройства управления и индикации: клавиатура, монитор, мышь.
Испытанию подвержены автотранспортные средства в снаряженном состоянии, допущено проведение испытаний в режиме частичной и полной загрузки АТС, если нагрузка на ось не более 3000 кг.
Рассмотрено включение стенда и выбор режима работы:
- Проверка положения органов управления на силовом шкафу перед включением стенда, составных частей стойки управления;
- Нагрузка на колесо - не более 1000 кг;
- ПДУ работает без выключателя питания;
- Включение питания стойки управления переключателем СЕТЬ, монитор, системный блок и принтер;
- К работе над стендом можно приступать после вывода на дисплее окна с заголовком рабочей программы.
Представлен порядок диагностирования тормозной системы:
- Въехать диагностируемой осью на барабаны стенда со скоростью 0,5-1,0 км/ч;
- Закреплен датчик силы на ноге либо на педали тормоза;
- Произведено измерение максимальных тормозных сил, коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси и силы на органе управления РТС в режиме полного торможения;
- Вращение колес осуществлено в разные стороны двумя циклами;
- Сравнены значения максимальных тормозных сил левого и правого колеса и коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси с нормативным значением;
- Проведена оценка времени срабатывания тормозной системы в режиме экстренного торможения, проверка коэффициента эллипсности в режиме частичного торможения;
- Измерены максимальные тормозные силы, создаваемые стендом, и силы на органе управления тормозной системой;
- Диагностика оси закончена.
Рассмотрена разработка технологического процесса восстановления тормозного суппорта. Составление технологической карты:
Дано краткое описание устройства тормозной системы автомобиля ФОРД.
Критерии работоспособности выбранной системы: предельные значения износов тормозных колодок в пределах 3мм, которые требуют замены, но сначала нужно оценена степень их изнашивания. Для этого проведена дефектация тормозных колодок с помощью метрологических инструментов.
Для восстановления тормозного суппорта применены следующие приспособления и инструменты:
№
|
Наименование
|
Приспособления
|
Инструмент
|
Разряд рабочего
|
1
|
Подготовительные работы
|
Гидравлический подкатной подъемник
|
Ключ-балонник
|
3
|
2
|
Разборка
|
-
|
Ключ рожковый 8х10, 13х14, торцевой, ремкомплект уплотнений и манжет
|
3
|
3
|
Сборка
|
Приспособление для вдавливания тормозных цилиндров
|
Торцевой ключ и на 5 мм
|
3
|
Программа: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.