Чертеж операционной технологической карты на разборочно-сборочные работы двигателя автомобиля Тойота, с графами: наименование и содержание перехода, количество точек обслуживания, трудоемкость (чел×час), оборудование (инструмент, приспособления, материалы), технические требования и указания.
Ремонт двигателя относится к наиболее трудоемким процессам общего комплекса ремонтных работ, проводимых на СТО. Перед отправкой на ремонт двигатель подвергается диагностике, проводимой с помощью электронных сканеров. По результатам составляется контрольно-диагностическая карта регламентированных и фактических характеристик, определяющая объем работ для выполнения. Участок, предназначенный для ремонтных работ, укомплектован необходимым оборудованием, инструментом и оснасткой. Работы выполняются слесарями, имеющими 3, 4 и 5 разряд, в определенной последовательности. Выполняется разукомплектование двигателя, при котором снимаются приборы питания, электрооборудования и КПП. Агрегат устанавливается на стенд, где производится его разборка: сливается масло, снимается картер, проверяются шатунные и коренные подшипники. Затем агрегат устанавливается на подставку, снимается ШПГ и проверяются все ее элементы. В случае обнаружения неисправностей производится их замена или восстановление. Проверке подлежит блок цилиндров и его головка, клапана, масляный и водяной насосы. По окончании работ производится сборка всех элементов и обкатка собранного агрегата на стенде.
Дополнительные материалы: прилагается записка на 12 страницах, где выполнена разработка и описание технологического процесса ремонта двигателя. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD