Перечень чертежей:
Технические требования:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрена технологическая часть ремонта маховика:
Рассмотрено назначение и характеристика сборочной единицы:
Маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала, накапливает энергию при рабочем ходе для вращения вала и выводит детали кривошипно-шатунного механизма из мертвых точек. Энергия, накопленная маховиком, облегчает пуск двигателя и обеспечивает трогание автомобиля с места.
На рисунке представлена схема кривошипно-шатунных механизмов, классифицированных по различным признакам.
Рассмотрен технологический процесс разборки, в который должны быть включены: наружная мойка двигателя со снятыми агрегатами электрооборудования, пропаривание внутренней полости горячим паром и мойка частично разобранного двигателя.
При разборке двигателя следует руководствоваться основными положениями.
Разборку и сборку двигателя на разных этапах технологического процесса производят на специальном стенде. Детали и узлы, снятые с двигателя, укладывают в ящики, пирамиды, стеллажи с ячейками и на различные подставки.
Детали после разборки двигателя моют, очищают от нагара и направляют на участок контроля и дефектации.
Комплектование деталей для сборки двигателя и его узлов производят на участке комплектации тремя группами деталей: годными, отремонтированными и новыми. При этом производят качественное комплектование, то есть повышают качество сборки двигателя, его узлов и агрегатов.
Рассмотрено назначение, анализ условий работы маховика:
Маховик представляет собой устройство из массивного диска, расположенное на валу двигателя. Его отливают из серых и специальных чугунов.
По характеру работы маховики – сравнительно высоконагруженные детали.
Основное назначение маховика - обеспечить необходимую равномерность вращения вала двигателя.
Рассмотрены основные дефекты маховика и их причины. Дефектацию производят с помощью жестких предельных калибров и универсальных инструментов. После этого маховики поступают на восстановление по одному из маршрутов. Устранение таких дефектов, как риски, задиры, износ рабочей поверхности, повреждение и износ резьбовых отверстий, замена зубчатого венца, обеспечивают незначительными ремонтными и подгоночными операциями.
В результате проведённых расчётов принят выбор рационального способа восстановления - газотермическое порошковое напыление.
Представлена разработка технологического процесса восстановления:
После обработки восстановленных поверхностей маховика напрессовывают зубчатый венец на гидравлическом прессе П6326 с помощью специальной оправки. Перед напрессовкой венец нагревают в электрической печи Н-30 до температуры 200 °С. Затем производят балансировку маховика с помощью балансировочного стенда.
В программе: Компас 3D v